Организуемый при поддержке The Village проект Idea Breakfast — это утренние встречи за кофе с интересными и вдохновляющими людьми со всего мира. В разделе «События» публикуются анонсы предстоящих завтраков, а после каждой встречи на The Village — цитаты из выступлений и видео.

Гостем последнего Idea Breakfast стал Андрей Жуков, разработчик цифровых игрушек для детей. На завтраке Андрей рассказал о том, как взрослые люди создают детские игрушки, о принципах работы в коллективе и о шведском уважении к прошлому.

Андрей Жуков

 

Родом из Украины, сейчас — гражданин Швеции. Работает в студии цифровых игрушек для детей Toca Boca с момента основания компании. Разработанные студией продукты, в числе которых Toca Tailor, Toca House, попадают на первую страницу iTunes App Store и упоминаются в презентациях Apple.

 

Там, откуда я приехал, –16 градусов было две недели назад, поэтому рассказывать о Стокгольме и Швеции можно даже без слайдов: стоит только открыть окно — и вы всё сразу поймёте.

Мне хотелось быть фокусником. Я думаю, быть фокусником и заниматься цифровыми технологиями — это почти одно и то же.

Я не гений и не мастер, я — часть очень хорошей и дружной команды. И все игры — это работа большой, талантливой команды.

 

 

 

 

Задача была создать игрушки,
а не игры. Игрушки сделаны
для того, чтобы задействовать
ваше воображение.

 

 

 

 

В Швеции есть места, где камень, который лежал ещё со времён ледникового периода, так и остался посреди дома. Когда строили дом, его даже не собирались уносить, ведь камень гораздо старее самого дома, города и, может, даже страны. У людей такое уважение к этому, что они лучше дырку в полу сделают и оставят огромный камень посередине комнаты, чем вызовут мужика на тракторе, чтобы он увёз камень.

Что бы мы ни создавали — всё это делается под влиянием того, что приходит к нам извне. Мы едем на машине — видим номера машин, грязь, светофоры; едем на метро — видим надписи, слова; всё это откладывается у нас в голове. И когда утром мы достаём карандаш или садимся у клавиатуры — всё это выплёскивается.

Задача была создать игрушки, а не игры. Игрушки сделаны для того, чтобы задействовать вашу память, воспоминания, ваше ощущения и, самое главное, воображение.

 

 

 

 

Когда создаёте команду,
набирайте людей, с которыми
вы могли БЫ запросто
открыть бутылку пива
и по-дружески поболтать.

 

 

 

 

Нужно самим не забывать играть. По пятницам, например, после двенадцати у нас каждый должен найти интересную или старую игру и научить играть в неё других, устроить соревнование.

Как у нас обычно проводят корпоративы, вы, наверное, сами знаете. А мы на корпоратив отправились в старый город и нашли ремесленников, которые учили делать традиционные рождественские свечи.

Когда создаёте команду, набирайте людей, с которыми вы могли бы запросто открыть бутылку пива и по-дружески поболтать. Если у вас при встрече с человеком не возникает такого ощущения, вам не стоит с ним работать.

Главным двигателем рабочего процесса были дети одного из основателей.

Если вы думаете, что менеджер по проектам сильно вас подгоняет или критикует, представьте, как к вам подходит шестилетний мальчик и говорит: «А почему этот вертолёт не садится?»

 

 

 

 

Продукт занимает столько
времени, сколько нужно.

 

 

 

 

Когда появилась идея, не нужно ходить, держать её в голове и думать, какая же она клёвая. Нужно сразу взять карандаш, нарисовать всё или сделать и мгновенно отнести человеку, для которого вы это делаете.

Сама идея не имеет значения — главное, чтобы можно было превратить её в какую-то ощущаемую форму.

Нужно не стремиться быть кем-то — нужно стремиться делать что-то.

Секрет в том, чтобы всё узнавать самим.

Продукт занимает столько времени, сколько нужно.

Технологии для меня — это метод выражения. А эмоции людей питают и вдохновляют меня.

 

 

Полная видеозапись встречи