Финансировать строительство метро на Троещину будет российский Банк развития и внешнеэкономической деятельности. Такое соглашение подписали 12 сентября в горадминистрации в рамках празднования Дней Москвы в Киеве. Согласно договору, российская сторона должна не только построить метро, но и способствовать развитию всей транспортной системы левобережного Киева.

На создание ветки выделят 12 миллиардов гривен. Закончить работы планируют за 5 лет, к 2017 году. Проект четвёртой линии метро был представлен в марте, на первом Киевском инвестиционном форуме. Согласно ему, на линии будет 12 станций, две из них — пересадочные. Маршрут должен состоять из двух участков: первый — от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная» с ответвлением в направлении массива Выгуровщина-Троещина, второй — от станции «Улица Милославская» до станции «Проспект Ватутина». Планируется, что линия будет обслуживать 40,8 тысячи человек в час.

 

Руслан Крамаренко

Заместитель главы киевской горадминистрации

 

Строительство четвёртой ветки метро за счёт частного капитала будет первым такого уровня прецедентом государственно-частного партнёрства. Нам удалось убедить крупных мировых инвесторов в том, что ежедневные транспортные потребности полумиллиона киевлян — это правильная инвестиция. Нестабильное финансирование за счёт местного и государственного бюджета не позволяет в максимально быстрые сроки построить новую ветку метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность.

Владимир Федоренко

Начальник КП «Киевский метрополитен» 

 

Эта линия метро строится совершенно отдельно, поэтому её можно сконструировать по самым современным технологиям. К примеру, на ней будут ходить шестивагонные поезда с современными климатическими установками. Кроме того, будет построено электродепо, а на станциях создадут все необходимые условия для людей с ограниченными возможностями.

 

 

Источник: For-ua.com, «РБК-Украина»