На днях киевские власти объявили о разработке новой программы комплексного проездного в общественном транспорте: жетоны в метро заменят карточками и введут единые проездные билеты на метро, троллейбусы, трамваи и маршрутки. Ввести бумажные проездные в метро планируют уже к 1 января 2014 года. The Village узнал, что собираются сделать с ненужными жетонами.

 

Куда денутся жетоны,
когда их заменят проездными?

 

  

Татьяна Андреева

начальник ком­мер­чёс­кой службы КП «Киев­ский метрополитен»

На самом деле мы ещё не уверены, что жетоны заменят проездными: это слишком трудоёмкая процедура, которая повлечёт за собой неудобства как для пассажиров, так и для метрополитена. Во-первых, это невыгодно: один жетон в среднем используют 150 раз, а проездной будет разовым. Во-вторых, у автоматов по продаже проездных всегда будут очереди. В-третьих, скорее всего, у новых проездных будет ограниченный срок действия, поэтому их нельзя будет закупить наперёд, как это можно сделать с жетонами.

Тем не менее, если в метро всё же введут бумажные проездные, жетоны никто утилизировать не будет. Их отвезут на склады метрополитена, которые находятся в районе станции «Дарница». Это стандартная процедура, туда же мы свозим старые жетоны, когда поднимается тариф на проезд. Тогда вместо жетонов, которые находятся в обороте, мы привозим со склада старые жетоны. Например, в 2008 году стоимость поездки в метро подорожала и мы ввели синие жетоны, которые были в обороте с 1996 до 2000 года. До этого мы использовали зелёные жетоны, в 2008-м свезли их на склад. Поэтому, даже если жетоны заменят проездными, я не советую пассажирам их выбрасывать, так как они ещё могут вернуться.

  

 

Иллюстрации: Настя Яровая