Очередной вопрос, поступивший в редакцию The Village, посвящён городскому подземелью: существует ли в Киеве правительственное метро и есть ли лазы между зданиями государственных ведомств.

Известно о существовании подземных тоннелей, соединяющих подвалы Кабмина с Парковой дорогой (здание на Грушевского изначально предназначалось для НКВД). Также говорят о существовании разветвлённой сети подземных ходов, соединяющих Верховную раду с комитетами. Якобы по этим лазам также можно добраться до здания Администрации президента на Банковой улице и до бункера возле «Арсенальной», откуда есть выход к тоннелю метрополитена.

Тем не менее, историк и исследователь киевской старины Михаил Кальницкий не подтвердил и не опроверг эту информацию: по его словам, несмотря на многочисленные версии, достоверных данных о подземных ходах нет. The Village адресовал вопрос о подземных ходах диггеру Андрею Поровничему, долгое время исследующему киевское подземелье.

 

Есть вопрос: Есть ли в Киеве подземные ходы?. Зображення № 1.
Андрей Пороховничий

Диггер

 

Правительственного метро в Киеве, конечно, нет. Но имеется переход между Верховной радой и зданием Кабинета министров. Этот коридор я видел лично, когда был парламентским корреспондентом. Хотя журналистов туда не пускают. Что касается бомбоубежищ, есть предположение, что они обустроены под каждым правительственным зданием. Ещё говорят, что есть охраняемый тоннель с выходом возле станции метро «Арсенальная», который ведёт к Верховной раде, но мы лично там не были.

Существует два железнодорожных тоннеля под Днепром, которые по проекту Сталина планировали соорудить с 1936 по 1945 год, но в связи с событиями лета 1941-го их строительство было заморожено. В настоящее время оба тоннеля затоплены. На поверхности сохранились несколько кессонов на Оболони, на Жуковом острове и на территории военной части МЧС и на Осокорках.

Есть в городе ряд недостроенных станций метро: «Теличка», между «Выдубичами» и «Славутичем», строительство которой остановили в девяностых, платформа «Загоровская» между станциями «Дорогожичи» и «Лукьяновская», строительство которой было заморожено в 1999-м, и перегон «Крещатик» — «Университет», заброшенный в конце 1980-х годов в процессе строительства станции «Театральная» и Сырецко-Печерской ветки. На эти станции и кессоны мы спускались и видели их своими глазами.