В киевской галерее М17 прошёл фестиваль Don't Take Fake, посвящённый уличной культуре и моде. Пока одни посетители играли в пинг-понг, гоняли шар в настольный футбол и машинки на радиоуправлении, другие знакомились в галерее с уличной одеждой западных и местных брендов. Второй этаж М17 целиком отдали недавно появившимся украинским маркам. The Village познакомился с их основателями, историей создания вещей, а также узнал, когда откроется первый киевский барбершоп Firm. 

 

Марки

 

Бренд появился в 2010 году

Сайт, страница на Facebook

Антон Ditch вёл блог, посвящённый уличной культуре и моде, — публиковал новости, интервью и рассказывал о марках уличной одежды. Вскоре он вместе с другом решил выпускать футболки. Изначально Ditch был локальным брендом: одежду продавали друзьям и друзьям друзей. Летом 2010-го бренд вышел за границы Киева: Ditch продавал вещи на маркете московского фестиваля «Пикник „Афиши“». После презентации в Москве марку стали активно заказывать через интернет. Затем Антон ненадолго приостановил деятельность бренда.

В 2012-м вместе с новым партнёром Антон открыл под Киевом небольшое производство. Крой для своих коллекций ребята разрабатывают самостоятельно. Ткань заказывают в Польше и Турции. Одежду Ditch продают в Киеве, Москве и Одессе. Теперь основатели марки раскручивают собственный сайт, чтобы наладить продажи в Европе. В ближайших планах — выпуск зимней коллекции. Фирменная футболка Ditch обойдётся в 180 гривен. Самая высокая цена на вещи новой коллекции: порядка 450 гривен — столько будут стоить брюки. 

 

Anton Ditch

Основатель бренда Ditch

 

Мы делаем одежду для разных людей — не привязываемся к субкультурам и не ограничиваемся возрастными рамками. Я, например, горжусь тем, что сделанную мной одежду носит мой отец. 

Мы много внимания уделяем качеству. Раньше заказывали пошив разным ателье и производствам, но постоянно были недовольны качеством их работы. В результате открыли собственное производство, на котором работают несколько высококвалифицированных людей.

Пока что мы производим только мужскую одежду. Женскую линию планируем выпустить через полгода. Но, как ни странно, девушки нередко покупают мужские вещи и как-то умудряются их носить. Мы даже в лукбуках снимаем вещи на девушках. 

 

 

 

Существует с сентября 2012-го

Сайт

Киевскую марку «Хапай» основали двое художников-графиков Андрей Бармалей и Юра Треугольный. Они производят футболки с принтами ручной работы. Каждая серия выпускается ограниченным тиражом: на футболках указан порядковый номер и общее количество работ серии. Стоимость одной майки — 150 гривен, а по мере развития дела основатели хотят поднимать цену на limited edition ручной работы, но в разумных пределах.

Помимо футболок, «Хапай» презентовали фирменные ремни, сделанные из велосипедных шин. Также марка выпустила спичечные коробки с фирменным принтом. Их напечатали на станке, привезённом из Лондона, на предварительно вычищенных наждачной бумагой коробочках.

 

Андрей Бармалей

Сооснователь бренда «Хапай»

 

«Хапай» — понятное всем сленговое слово. Ещё одно его значение — быстро что-либо хватать. Типа схватил — и пошёл дальше. Поэтому фирменной фишкой бренда стали спички, которые быстро сгорают. 

Мы с другом на протяжении двух лет хотели сделать серию футболок, но не было денег. Тогда решили создавать качественные и эксклюзивные вещи при минимальных затратах. Сами придумали покрой футболок и пошили их на заказ из турецкой ткани. Принты напечатали с гравюр своего же авторства. Это ручная работа: на гравюру накатывается краска и под прессом переносится на ткань. Получилась лимитированная коллекция, где каждый оттиск подписан. Принты «Жигулёвское» и «Столичная» отпечатали цифровым способом, но по авторским оттискам. 

 

 

 

Существует с 2011 года

Сайт, страница на Facebook

Идея создать украинский бренд, который будет специализироваться исключительно на носках, в прошлом году пришла Алексею Малицкому во Львове. На тот момент он занимался социальными проектами и о производстве носков не задумывался. Прореху на украинском рынке, который не производит качественных носков для молодых людей, Алексей заметил в одном из магазинов. После вместе с друзьями он основал Sammy Icon — бренд, названный в честь ангела-хранителя путешественников, автостопщиков и романтиков. В Киеве носки продают в небольших концепт-сторах, среди которых ToshoShop, ShoeShoe и Workshop. Пара носков стоит 35 гривен. Вскоре появится женская линия — гольфы за 45-50 гривен.

 

Алексей Малицкий

Сооснователь бренда Sammy Icon

 

Год назад я зашёл в магазин и не смог найти там качественных разноцветных носков. Прикольные носки можно было заказать через интернет. Я решил не идти лёгким путём, а наладить собственное производство. Это оказалось непросто: долго не могли найти цех, который взялся бы за отшив носков. Пришлось покупать швейные машины в Италии, нитки заказывать в Индии, дизайн первой партии — в Швейцарии. Мы основали фабрику во Львове, где и отшиваем носки. Следующие модели для бренда Sammy Icon разрабатываем с украинскими и белорусскими дизайнерами.

 

 

 

Существует с осени 2010 года

Сайт, Страница на Facebook

Chilly придумали двое киевских друзей — Максим Малиновский и Дмитрий Кардаш. Они вдохновились американскими уличными брендами и опытом знакомых, которые выпускали streetwear-вещи в Санкт-Петербурге. Зимние коллекции Chilly ориентированы на сноубордистов и людей, которые занимаются активными видами спорта. Весной, летом и осенью под маркой Chilly выпускают повседневную уличную одежду.

Максим и Дима решили создавать провокационные вещи. Например, в новой коллекции есть футболка, на которой изображена пустая клетка киевского зоопарка. Ребята объясняют принт тем, что все мы находимся взаперти нашего мира и не можем оттуда выбраться. Одежда Chilly продаётся в киевских бордшопах — Boomerang, «ProДвижение»Rider

 

Максим Малиновский

Сооснователь бренда Chilly

 

Когда придумывали название бренда, хотели под этим именем создавать что-то новое, горячее — перец чили для этого как раз подходит. Очень проблемно отшивать одежду в Украине, находить качественные ткани. Их покупаем по принципу «где нашли — там и взяли». Вся одежда отшивается в Киеве. 

Все модели мы придумываем вместе с Димой — сначала думаем, какую модель создать, затем зарисовываем идею на бумаге и переводим рисунок в вектор. Готовые эскизы отдаём девушкам. Они создают лекала, по которым шьют одежду. 

 

 

 

Откроется 12 октября 2012-го

Страница на Facebook

Первый киевский барбершоп — мужская цирюльня, в которой делают классические стрижки и ухаживают за усами и бородами. Формат барбершопа подразумевает нечто среднее между парикмахерской и мужским клубом. Традиция приходить в парикмахерскую не только за красотой, но и за компанией и бутылочкой пива пришла из Америки и Европы. Первый киевский барбершоп Firm откроется 12 октября. Классическая стрижка обойдётся в 250 гривен, а стрижка бороды — в 100.


 

БОРИС ЗЕЛЕНКЕВИЧ

Совладелец барбершопа Firm

 

Firm — это место, куда мужчина может прийти поболтать, выпить пива и подстричься. Это классическая идея барбершопа. В Москве, например, есть известный салон Chop-Chop

Мы не будем делать упор на модные стрижки, искусственно создавать целевую аудиторию. По сути, в Firm может прийти любой мужчина, который любит классические стрижки, либо который носит бороду.

 Максим и Дима решили создавать провокационные вещи. Например, в новой коллекцие есть футболка, на которой изображена пустая клетка киевского зоопарка. Ребята объясняют принт тем, что все мы находимся взаперти нашего мира и не можем оттуда выбраться. Одежда Chilly продаётся в киевских бордшопах – BoomerangProДвижениеRidersdf
s

 

Фото: Аня Гариенчик