Владельцам автокофеен всё-таки разрешили работать на улицах Киева после запрета передвижной торговли КГГА на время чемпионата Евро-2012, об этом 9 июня сообщает пресс-служба киевской горадминистрации. Сейчас утверждён список из 44 мест, в которых можно продавать горячие напитки. Однако в 20 метрах от станций метро и остановок общественного транспорта автокофейням работать запрещено.

Продукты питания и безалкогольные напитки из автомагазинов и автокафе во время чемпионата Евро-2012 официально можно продавать в 109 утверждённых местах. Во время же финала Евро-2012 таких точек будет всего 15. Сейчас поблизости от фан-зоны на Крещатике убрали все автокофейни, но за несколько километров от территории наибольшей фанатской активности машин с кофе меньше не стало. Например, автомобили сети «Бариста» на Подоле работают на своём привычном месте: на расстоянии 150 метров от метро их стоит три.

 

ПРОДАВЦЫ О ЛИКВИДАЦИИ

The Village поговорил с продавцами и расспросил их о том, как изменилась работа после введения нового распоряжения. По словам бариста Романа, в сети автокофеен разговоры о ликвидации ведутся уже 2–2,5 года — с момента открытия сети мобильных кофеен, однако работа идёт в обычном режиме. Продавцы считают, что автокофейни никто не закроет: городской пейзаж не портят, воздух не загрязняют и привлекают туристов. А в последние дни, с начала Евро-2012, желающих попить кофе из мобильных кофеен стало гораздо больше. К примеру, у одной только сети «Бариста» 20–30 машин по всему Киеву, каждая из них в среднем обслуживает 450 человек в день.

Успех передвижных кофеен легко объясним: кофе стоит 8–10 гривен, а чашка в кафе или ресторане — 25–40 гривен. Летом ассортимент передвижных кофеен расширяется за счёт холодного кваса — на него большой спрос. Тем не менее продавцы кофе считают, что убрать кофейни на колёсах с территории, прилегающей к фан-зоне, рационально: так будет безопаснее для машин, продавцов и оборудования.

Напомним, что 6 июня КГГА полностью запретила передвижную торговлю на время проведения чемпионата Евро-2012, приведя старые доводы Госгорпромнадзора об опасности использования сжиженного газа в автокофейнях, расположенных в местах массового скопления людей, а также о том, что машины портят архитектурный вид города.

Фото: PHL