9 февраля в прокат вышел альманах «Влюбленные в Киев», аналог западных картин «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя». Фильм состоит из восьми короткометражек о городе и людях, которые в нем живут. Это работы начинающих режиссеров — Тараса Ткаченко, Ильи Власова, Дениса Гамзинова, Ольги Гибелинды, Валерия Бебко, Артема Семакина и Олега Борщевского. На Украине ленту впервые показали на Одесском международном кинофестивале в прошлом году, неделю назад она вышла в широкий прокат. За это время фильм просмотрели 5 000 зрителей, из которых 3 300 — в Киеве.

 

В прокат выходит киевский аналог фильма «Париж, я люблю тебя»

Мнения о работе разделились: несмотря на положительные отзывы зрителей, профессиональные кинокритики считают, что режиссеры показали город выхолощенным мегаполисом и не раскрыли дух Киева.

  

 

КОМАНДА ПРОЕКТА

 

 

Владимир Хорунжий
Продюсер альманаха «Влюбленные в Киев»

«Для показа на Фестивале короткого метра в Каннах жюри отобрало все представленные в фильме короткометражки. Это свидетельствует о высоком уровне работ».

Я считаю, что нам удалось изобразить дух и настроение города. Здесь присутствуют элементы ностальгии, некоторой грусти, но такова наша жизнь. Мы хотели отобразить ее объективно. Главная сложность съемок в том, что режиссеры создавали восемь отдельных фильмов по всем канонам мирового и голливудского кинематографа. Каждую короткометражку снимали три-четыре дня, а на подготовку всего альманаха ушло больше двух с половиной лет. Я считаю, что такие вещи оцениваются по прошествии времени. Отмечу, что для показа на Фестивале короткого метра в Каннах жюри отобрало все представленные в фильме короткометражки. Это свидетельствует о высоком уровне работ.

Некоторые картины сняты на русском языке, и это выбор самих режиссёров. Фильм должен быть на том рынке, где его купят. Нужно идти в ногу со временем и понимать, что даже в нашей стране не всё население разговаривает на украинском языке.

 

 

Илья Яблоков (Власов)
режиссер фильма «Три слова»

«Я не хотел специально изображать Киев, у меня была история, которая, с одной стороны, про любовь, с другой — происходит в Киеве. И я ее снял».

В тех работах, которые я видел, попытка передать атмосферу города была. Нельзя, как мне кажется, всех наших режиссеров судить строго и сравнивать с мэтрами, снявшими «Париж, я люблю тебя»: тут совершенно разные весовые категории. Я не хотел специально изображать Киев, у меня была история, которая, с одной стороны, про любовь, с другой — происходит в Киеве. И я ее снял. Киев там не главный герой, он скорее место действия. На момент съемок я жил в Киеве не больше года, и для меня он тогда был скорее туристическим — таким я и показал его в фильме.

 

 

Денис Гамзинов
линейный продюсер альманаха, режиссер фильма «Туфли»

«Были идеи пригласить на съемки Лизу Боярскую, а также сделать некоторые ролики в формате рекламы».

Я доволен результатом нашей работы над альманахом. Мне кажется, мы смогли передать образ города. Когда мы начинали, было много режиссеров со своими проектами и предложениями. Были идеи пригласить на съемки Лизу Боярскую, а также сделать некоторые ролики в формате рекламы. Но позже в команде остались немногие режиссеры, с ними мы и продолжили работу. «Влюбленные в Киев» — не особо коммерческое кино, скорее это артхаус, где каждый автор имеет право на свое мнение. Некоторые работы получились лирические, некоторые — мистические. Но благодаря этому они все разные.

 

 

КРИТИКИ

 

 

Александр Гусев
кинокритик, журнал «Кинодайджест», Neformat.com.ua

«Много какой-то сериальной лирики, бьющих через край эмоций, воплей и рыданий, не вызывающих никакого сопереживания из-за своей неестественности».

Авторам удалось отразить дух Киева в том смысле, что они достаточно точно представили современный, гламурный город, лишённый исторического облика, выхолощенный, оставшийся без своей культурной атмосферы, Киев ночных клубов и торговых комплексов. Тот уродливый, безликий мегаполис, в который Киев продолжает превращаться стараниями власти, в то время как его народ безмолвствует. Что касается ответа иностранным аналогам, об этом, с моей точки зрения, и речи идти не может. Кинематографические средства авторов сборника — типичный набор создателей телефильмов, пресная цифровая картинка с кричащими цветами, бездушной, необжитой атмосферой. Очень много какой-то сериальной лирики, бьющих через край эмоций, воплей и рыданий, не вызывающих никакого сопереживания из-за своей неестественности. Драматургия плоха просто катастрофически — как в смысле сюжетов, так и их разработок. Очень дурно выписаны характеры. В качестве приятного исключения я бы отметил только «Руку» Олега Борщевского — это действительно достойная работа.

 

 

Ярослав Пидгора-Гвяздовский
редактор отдела кино в журнале «Шо»

«Делали заявку на высококачественный фильм, который не будет уступать подобным иностранным альманахам. Но сравнивать не приходится».

Дух Киева не удалось передать, поскольку ни в одной из короткометражек города практически не видно, кроме той новеллы, где его снимают с вертолета. Впечатления противоречивые, поскольку делали заявку на высококачественный фильм, который не будет уступать подобным иностранным альманахам. Но сравнивать не приходится. К сожалению, это пусть и неплохой, но студенческий уровень. Как плюс могу отметить качество изображения, возможность приглашать известных, профессиональных, красивых актеров, которые соглашаются играть у дебютантов. Также большой плюс — работа Хорунжего с начинающими и способность находить с ними общий язык. Вполне возможно, что со временем все режиссеры альманаха выйдут в люди, но не у нас — нужна европейская школа.