«Цель номер один»

Zero Dark Thirty

 

Режиссёр: Кэтрин Бигелоу
В ролях: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Джеймс Гандольфини

Сюжет

Майя — пригожая аналитик ЦРУ, переброшенная после событий 11 сентября в Пакистан — одержима Усамой бен Ладеном. С некоторых пор она почти не спит, не ест, не улыбается и не заводит отношений, а лишь сопоставляет цифры, даты и имена. Несколько лет уходит у неё на то, чтобы взять след. Ещё несколько — на то, чтобы убедить начальство в том, что всё это время террорист номер один был у американских спецслужб практически под носом.

Что получаем

Кэтрин Бигелоу, некогда делавшая лучшее в мире жанровое кино, продолжает разрабатывать жилу, которую нашла три года назад. Как и в предыдущем «Повелителе бури», здесь есть псевдодокументальная манера повествования, обезжиренная дёргающаяся картинка и холодный непредвзятый взгляд на ближневосточный кризис. Казалось бы, вполне душераздирающую историю Бигелоу решает как производственную драму. Если кого-то пытают, то буднично, без огонька. Самые ожесточённые бои ведут холёные бюрократы в коридорах власти. Какую-то чувственность в сюжет привносит разве что роскошный саундтрек Александра Депла. Тем временем от экрана не оторваться, кадр звенит напряжением, и пальцы впиваются в подлокотники. Кэтрин Бигелоу — в сущности такой же киборг, как её героиня, — самим фактом своего существования добавляет этой истории жутковатой убедительности. Посмотришь на такую — поневоле уверуешь, что сегодняшние войны выигрывают не прокопчённые «морские котики», а опрятные барышни в деловых костюмах, со сталью в глазах и хваткой Терминатора.

 

 

«Побочный эффект»

Side Effects

 

Режиссёр: Стивен Содерберг
В ролях: Руни Мара, Джуд Лоу, Кэтрин Зета-Джонс, Ченнинг Татум

Сюжет

У Эмили неладно с головой: она бродит во сне, постоянно норовит расплакаться без видимой причины, а спускаясь на станцию метро, неосознанно стоит слишком близко к рельсам. Участливый психотерапевт прописывает Эмили экспериментальные пилюли. А утром узнаёт из новостей, что у таблеток презанятный побочный эффект. Теперь мозгоправу предстоит решать дилемму, настолько непростую, что самому впору сигать под поезд.

Что получаем

Если Кэтрин Бигелоу переквалифицировалась из лириков в физики, то со Стивеном Содербергом приключилась обратная метаморфоза. Ему никогда не стоило усилий превратить в безучастное научное исследование биографию Че Гевары, или, например, будни Тихуанского наркокартеля, или фильм, главную роль в котором играет реальная чемпионка по боям без правил. И вот пожалуйста — психиатрический триллер: простой, ладный, очень ностальгический. Кажется, таких не делали со времён «Основного инстинкта» и «Окончательного анализа».

Интрига сохраняется до самых финальных титров, музыка девятикратного оскаровского номинанта Томаса Ньюмана добавляет напряжения, отдельное удовольствие — Руни Мара, которая, оказывается, способна радовать глаз. Если Содерберг сдержит обещание и уйдёт после этого фильма на пенсию, будет, конечно, жаль. Но, по крайней мере, уйдёт он на пике формы.

 

 

«Неуловимые»

Red Dawn

 

Режиссёр: Дэн Брэдли
В ролях: Крис Хемсворт, Джош Пек, Джеффри Дин Морган

Сюжет

Наши дни. Северная Корея — разумеется, при пособничестве русских — напала на США, которые тотчас капитулировали. С новым мировым порядком не согласны только братья Джед и Том Экерт, которые формируют в городе Спокан молодую гвардию и принимаются самозабвенно шкодить.

Что получаем

Когда-то советские идеологи пугали непослушных детей фильмом «Красный рассвет». Сегодня нас пытаются рассмешить почти дословным ремейком. «Неуловимые» — режиссёрский дебют каскадёра Дэна Брэдли, и это многое объясняет. История о том, как кучка подростков выиграла войну у Северной Кореи, реализована со свинцовой серьёзностью и пафосом. Впрочем, если не слушать дичь, которую несут герои, и не пытаться осмыслить этот невероятный сюжет, от «Неуловимых» даже можно получить некоторое постыдное удовольствие: Брэдли знает толк в пиротехнике и в целом ремеслом владеет.