Разрабатывать проектную документацию и консультировать по вопросам строительства метро на Троещину будет российская компания «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ), дочерняя компания Внешэкономбанка России, сообщает пресс-служба киевской горадминистрации. 

Напомним, в конкурсных торгах на привлечение компании-консультанта, кроме Внешэкономбанка, участвовали ещё пять компаний из России, Германии, Франции и США. Российская компания победила благодаря наиболее выгодному предложению по стоимости разработки проекта.

Осенью ФЦПФ подготовит проектно-техническую документацию для строительства метро, проанализирует и предложит схемы государственно-частного партнёрства, рассчитает затраты и определит сроки окупаемости проекта. За свои услуги ФЦПФ получит гонорар. Инвесторов, которые вложат в проект около $1,2–1,6 млрд., определят на следующем этапе, а уже затем по итогам конкурса выберут компании, которые займутся непосредственно строительством метро.

Ранее в Украине не строили метро за счёт частных инвесторов, и поскольку коммунальный транспорт традиционно существовал за счёт дотаций из бюджета, сегодня многие сомневаются в прибыльности метро. Уже появились слухи, что если проект не окупится, власти поднимут цены на проезд в подземке до 7 грн. (сейчас 2 грн.) или будут гасить потери инвестора за счёт городской казны. В коммунальном предприятии «Киевсистемоменеджмент», проводившем конкурс, The Village заверили, что бюджетные средства на рефинансирование затрат инвесторов тратить не будут и цена на проезд останется прежней. При этом метро всё-таки должно стать прибыльным, а за счёт чего — вопрос, который как раз и будет решать российская компания — консультант.

 


Александр Падалко

Глава Комитета конкурсных торгов КП «Киевсистемоменеджмент»

 

«Федеральный центр проектного финансирования» проведёт комплексную разработку проекта финансово-правовой модели, бизнес-планов и технических решений проекта строительства метро, поможет найти юридическую модель взаимодействия государства с инвесторами и подрядчиками, определит систему привлечения частных инвестиций, а также предложит варианты решения технических вопросов, например, размещение депо или варианты прохождения линии метро по левому берегу. Работа компании-консультанта будет длиться приблизительно 10-11 месяцев, к следующей осени мы планируем начать проводить конкурс на привлечение инвесторов.