Сегодня на Киевском инвестиционном форуме иностранным компаниям предложили участвовать в строительстве линии метро на Троещину. Проектом заинтересовались компании из США, Германии, Франции, а также два российских банка — Сбербанк и «Внешэкономбанк». Ориентировочная стоимость строительства — 11,2 млрд грн. Завершить его планируют к 2017 году.

Четвертая линия метро соединит левобережные районы Киева — Деснянский и Днепровский — с правым берегом. Ветка будет состоять из двух участков: первый — от станции «Глыбочицкая» к станции «Радужная» с ответвлением в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина, второй — от станции «Улица Милославская» к станции «Проспект Ватутина». На новой линии будет двенадцать станций, предполагаемый пассажиропоток — 40,8 тыс. человек в час.

 

Киевский метрополитен поделился планами

При этом, как выяснилось на форуме, до сих пор не понятно, по какой улице на Троещине пройдёт ветка метро: будет ли это наземное метро на месте существующей линии скоростного трамвая на Бальзака или подземное метро неглубокого залегания на проспекте Маяковского. Главный архитектор Киева Сергей Целовальник выступает за последний вариант: «Если на Троещине метро пойдёт не по хребту застройки, проспекту Маяковского, а по улице Бальзака, то оно захватит лишь несколько человек в близлежащем поселке. Они, правда, на „мерседесах“ ездят, но всё равно будут рады. Всем остальным жителям микрорайона придётся подъезжать к метро наземным транспортом». Как стало известно на форуме, вопрос о том, по какой улице должна проходить линия метро на Троещине, власти собираются обсуждать в том числе с местными жителями.

 

Руслан Крамаренко, заместитель главы киевской горадминистрации: «Сегодня у нас есть проектная документация, которая разработана в 1986 году, — в ней метро проходит по Бальзака. Мы объявили конкурс на поиск финансового консультанта, который должен разработать и уточнить этот проект, обсудить всё с жителями Троещины. Мы уточним стоимость строительства по Маяковского и Бальзака и примем решение. Уже объявлен конкурс по отбору финансового консультанта, который разработает технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта. Потом начнем поиск компаний, готовых профинансировать проект. Затем проведем конкурс на определение подрядчика».