С 29 мая терминал D аэропорта Борисполь начинает обслуживать чартерные рейсы. Именно в этот комплекс будут прилетать болельщики Евро-2012. Строительство аэровокзала начали четыре года назад — в 2008 году, стоимость проекта — 4,8 миллиарда гривен, большую часть суммы покрыли за счёт инвестиций. Проектированием комплекса занималась японская компания Japan Airport Consultants, генеральным подрядчиком выступило турецкое предприятие Doğuş-Alarko-YDA JV.

 

Фоторепортаж: Новый терминал аэропорта Киев — за день до открытия

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕРМИНАЛА

Площадь комплекса — 107 000 квадратных метров (для сравнения: размер нового терминала A в аэропорту Киев — 14 000 квадратных метров). В год аэровокзал сможет обслуживать до 10 миллионов пассажиров. Чтобы не создавать столпотворения, потоки прилетающих и улетающих пассажиров разграничены.

В самолёт и из самолёта пассажиры нового терминала проходят по аэромостам — специальным пристройкам с рукавами-шлюзами. Аэромостов всего одиннадцать (раньше было два): из них пять способны принимать большие самолёты (класса Boeing 747) и шесть — средние (класса Boeing 737). В перспективе должны появиться ещё два аэромоста.

Учитывая размеры нового терминала, комплекс оборудовали траволаторами —движущимися бесступенчатыми дорожками длиной от 28 до 58 метров. К нововведениям относят и улучшенную систему безопасности: в терминале D будет действовать пятиуровневая система проверки багажа. Процесс будет полностью автоматизирован.

 

Наталья Дживага, менеджер по управлению персоналом аэропорта Борисполь: «В аэромостах установлены системы кондиционирования. Когда самолёт перед вылетом соединяется с аэромостом, система начинает работать и создаёт подходящий микроклимат в самолёте».

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ

Персонал комплекса — молодые специалисты и сотрудники других терминалов аэропорта. Чтобы подготовить персонал к встрече иностранных гостей, проводили пятидневный тренинг.

Внутри комплекса 61 стойка регистрации (в новом терминале аэропорта Киев их около 10), 18 пунктов контроля безопасности, 28 кабин паспортного контроля. Через девять месяцев после Евро-2012 возле нового аэровокзала намерены достроить паркинг. Он будет выполнять функции автобусной станции, стоянки для такси и частных автомобилей. По прогнозам, через пять лет терминал D сможет принимать уже не 10, а 15 миллионов пассажиров в год.

 

РЕЙСЫ

С 29 мая терминал принимает чартерные рейсы, а с 1 августа начнёт обслуживать регулярные. Чтобы перевести рейсы в новый комплекс, авиакомпаниям понадобится два месяца. Планируется, что аэровокзал будет принимать международные и внутренние рейсы. Пока что комплекс выглядит пустым, нескончаемым и вызывает ассоциации с фильмом Стивена Спилберга «Терминал».

 

Борис Колесников, вице-премьер министр Украины, министр инфраструктуры: «В следующем году необходимые для внутренних рейсов 34 тысячи квадратных метров площади терминала будут достроены. К концу следующего года уже вполне возможны смешанные потоки».

 

Антон Волов, генеральный директор аэропорта Борисполь: «Перемещение авиакомпании из одного терминала в другой — не такой быстрый процесс. У нас есть заключённые договора до 2014, 2015 года. Когда мы все эти вопросы сумеем решить, тогда и будем принимать решения о закрытии и модернизации других терминалов, пока они просто будут работать».
Фото: Александр Козаченко