С 27 мая поезда Hyundai, закупленные под Евро-2012, начали выполнять рейсы по Украине. The Village узнал, чем новые экспрессы отличаются от тех, что курсировали раньше, посетив состав, готовящийся к оправлению по маршруту Киев — Львов.

 

ВНУТРИ

В новом поезде девять вагонов и два класса. В первом классе четыре кресла в ряду — по два с каждой стороны. Во втором с одной стороны — два, с другой — три. То есть один пассажир сидит посередине — как в самолёте, выполняющем полёты на большие расстояния. Во всех вагонах есть розетки: в первом классе они размещены между креслами, а во втором — между рядами. На мониторах обещают транслировать фильмы, но пока что показывают информационный ролик о новом корейском поезде.

Привычный тамбур в Hyundai Rotem отсутствует — передвигаясь из вагона в вагон, не надо выходить на улицу. Двери, ведущие в закрытый тамбур, стеклянные и открываются при нажатии сенсорной кнопки, закрываются автоматически. В составах работает климат-контроль, с 28 мая должен быть доступен Wi-Fi. В целом внутри корейский поезд подобен экспрессу Крюковского вагоностроительного завода, который полтора месяца курсировал между Киевом и Харьковом, а сейчас переведён на маршрут Харьков — Симферополь.

В вагонах установлено видеонаблюдение, поток транслируется на экран в кабину машиниста. В тамбурах есть кнопка открытия дверей, при её нажатии во время движения поезд останавливается. По словам старшего стюарда, делает это довольно плавно.

 

Юлия, главный стюард: «Все спрашивают, как открыть дверь, по привычке дёргают за ручку. Нужно же просто нажать кнопку».

 

ПЕРСОНАЛ

До сентября поезда будут ходить в тестовом режиме, поэтому сейчас в кабине машиниста работают четыре человека. Потом управлять поездом будут двое. Машинисты и механики Hyundai в течение двух недель проходили стажировку в Корее. Там украинцев знакомили с особенностями импортной техники. Затем машинисты проходили подготовку на тренажёрах в учебном центре на Дарницком вокзале.

 

Николай Соколов, машинист: «Я работаю на скоростных поездах. Разница между старыми экспрессами и новыми, конечно, есть. Там технологии устаревшие, но здесь нужно быть ещё более внимательным: поезд движется с большой скоростью, кроме того, надо следить за видео с камер наблюдения».

На весь поезд будут работать три стюарда — это бывшие проводники, прошедшие двухнедельные курсы. Во время тренингов их обучали специфике обслуживания новых экспрессов, а также психологии и английскому. Например, объясняли, что надо быть приветливым, отзывчивым и улыбаться. У стюардов новая форма — светло-бордового цвета, с вышитыми элементами, — её разрабатывала киевский дизайнер Людмила Мухина. Количество билетов, проданных на рейс, сотрудники поездов могут видеть в режиме онлайн на планшетах. Поезд сопровождают два охранника.

 

ЦИФРЫ


Длительность поездки от Киева до Львова. По этому маршруту поезд будет двигаться без остановок. Вскоре время в дороге должно сократиться ещё на 15–30 минут.

 

Максимальная скорость электропоезда Hyundai, но в среднем он будет двигаться со скоростью 100–140 км/ч.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ HYUNDAI 
(ОСТАЛЬНЫЕ РЕЙСЫ БУДУТ ЗАПУЩЕНЫ ПОЗЖЕ)

 

Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины: «В понедельник правительство рассмотрит вопрос об отмене НДС на билеты на скоростные поезда. За счёт этого они станут на 16,5 % дешевле. Кроме того, билеты начнём продавать не за 45, а за 60 дней».