Олег Стельмах

 

 

Elektraua.livejournal.com

 

28 лет

 

Canon EOS 450D

 

Впервые Олег отправился на крышу, чтобы попить лимонада с видом на город. Сейчас он один из самых известных фотографов, снимающих Киев с высоты, за четыре года успел побывать практически на всех сколько-нибудь доступных высотах в городе — от Южного моста до телевышки.

 

Летом съёмка на крыше длится минимум час, зимой — меньше. На крыши я иду не за подвигами, а за фотографиями. Анфас мы видим лицо человека, сверху — его макушку. Так же и с городом — сверху он совсем другой.

Первый снимок с высоты я сделал на своём балконе ещё в 2008 году. Запоминающихся подъёмов у меня было не так уж много. Одним из них стало покорение верхушки Южного моста. Путь на его высшую точку, 135 метров, — это 15 минут и полкило нервов. Тогда я взбирался по лестнице, расположенной внутри пилона, а сейчас руферы поднимаются туда, как и на Московский, прямо по вантам без всякой страховки.

 

Особых сложностей с выходом на крыши у меня никогда не было. Но если куда-то вдруг не пускают, то я просто ухожу. Зачем лишние неприятности? Мои самые любимые точки — крыша на Кловском спуске, на Бассейной и НСК «Олимпийский».

Все мои работы можно увидеть в блоге, размещаю их там на радость людям. Для меня это не коммерция, хотя зарабатывать на этом наверняка можно, всё зависит от того, какую цель перед собой ставишь. Я уверен: в мире хватает успешных профессиональных фотографов-руферов. Себя я считаю любителем. 

 

 

 

Олег Тоцкий

 

 

Tov-tob.livejournal.com

 

29 лет

 

Canon 7D

 

Первую фотографию с высоты Олег сделал с опоры линии электропередач рядом с Выдубичами. Именно после этого его заинтересовали панорамные виды Киева. Сегодня он бывает на крышах едва ли не каждую неделю.

 

Открытых крыш сегодня почти нет. Чтобы попасть туда, нужно знакомиться с людьми, которые часто выбираются на кровли, — они помогут советом. А ещё не надо бояться договариваться с застройщиками, консьержами, ЖЭКами, охраной и теми, у кого есть нужные ключи.

Я оказываюсь на какой-нибудь крыше в среднем раз-два в неделю. Это уже стало, наверное, главным моим увлечением. Только с этих точек можно взглянуть на город с нового ракурса, иначе посмотреть на привычные вещи, увидеть Киев целиком, а не по частям. С крыш лучше всего наблюдать всю прелесть закатов. Кстати, единственное место, откуда Киев виден целиком, — это новостройка на Кловском спуске, и это моё любимое место.

 

Самым необычным и в какой-то мере экстремальным местом съёмки для меня стал строительный кран, работавший на реконструкции «Олимпийского». Я договорился с администрацией комплекса, подрядчиками, и мне разрешили подняться в подвесной люльке под самый край стрелы, а это 115 метров. Подъём занял буквально несколько минут. Главная сложность такой съёмки — условия: чем выше — тем сильнее ветер, ночью это особо ощутимо.

Мои работы можно увидеть в блоге и на импровизированной фотовыставке в одном из поездов на зелёной ветке метро. Раньше такими фотографиями часто интересовались типографии, печатающие календари. Перед Евро-2012 многим изданиям были нужны снимки «Олимпийского».

 

 

 

Лев Шевченко

 

 

Ked-pled.livejournal.com

 

23 года

 

Sony R1

 

Лев фотографирует Киев с крыш и мостов уже четыре года. Началось всё с увлечения архитектурой и панорамными съёмками Москвы.

 

Снимать с крыш я начал по совету друга, он порекомендовал одну площадку в центре Киева. Для меня самыми запоминающимися стали виды с Южного моста, с крыши на Татарке и с небоскрёба на Кловском спуске. Первую профессиональную фотографию я сделал зимой 2008 года с крыши 18-этажки на Богдана Хмельницкого, 39.

Для меня съёмка с крыш — это возможность показывать иную красоту города, ту, которую мало кто видит и знает. Когда снимаешь сверху, в кадре много-много неба, больше общих планов зданий.

 

Такие фотографии покупают в основном для себя, на стенку повесить. Иногда обращаются застройщики — им нужны такие снимки, чтобы продемонстрировать потенциальным покупателям квартир виды из окон новостроек. Бывает, просто оставляю фото в своей коллекции или дарю. Стоимость зависит от художественной ценности снимка и от того, кто и зачем его покупает, — от 40 до 200 гривен за снимок.

 

 

 

Хорунжий Олег

 

 

Mariner_ua.
livejournal.com

 

23 года

 

Мыльница Sony
Видеокамера GoPro

 

Олег работает промышленным альпинистом: выполняет строительно-монтажные работы, поднимает грузы, развешивает баннеры. Наблюдать Киев с высоты ему приходится в буквальном смысле по работе. 

 

Я каждый день оказываюсь там, куда посторонних людей просто не пускают. Было бы глупо не сделать пару кадров на память. Первое фото я снял, когда ещё только начинал работать. По-моему, это была высотка в Мариинском парке, на улице Грушевского.

 

Использую простенький фотоаппарат: носить с собой профессиональную камеру неудобно, тем более висеть с ней и фотографировать в процессе работы. 

 

Мои любимые площадки — крыша здания возле отеля «Салют», высотный дом в районе Михайловской площади. Самое крутое, что я снимал, — это видео в полёте на верёвке с Пешеходного моста. Но, честно говоря, с высоты Киев уже не так красив, как может показаться снизу: хаотичная и бессистемная застройка испортила многие пейзажи. 

Иногда хожу снимать на крыши и в нерабочее время. Практически всюду меня пускали без проблем. Главное — говорить уверенно и грамотно аргументировать, почему ты туда идёшь.

 

 

 

Виталий Раскалов

 

 

Raskalov_vit.
livejournal.com

 

19 лет

 

Canon 40D

 

Виталий — московский руфер с трёхлетним стажем. В поисках впечатляющих панорам он объездил десятки городов Украины и России и облазил сотни верхотур. В Киеве на его счету больше полусотни крыш.

 

Первую фотографию Киева с высоты я сделал осенью 2009 года. В город тогда приехал целенаправленно, хотел побывать на здешних крышах. Правда, тогда я был совсем неопытен и приехал один, поэтому забирался на обычные жилые дома. Первым было 16-этажное панельное задние в районе метро «Лукьяновская». На сегодняшний день я побывал уже более чем на 50 крышах Киева.

Для меня самое крутое во всём этом — факт проникновения на охраняемую территорию. Тут нужна смекалка, ну или кусачки типа болтореза. На высотные точки забираемся самыми разными способами — ломаем замки, переодеваемся рабочими или даже носим накладные усы и парики (я серьёзно).

 

А вообще обычно так: зашёл в подъезд, поднялся на последний этаж, увидел дверь на крышу, сломал замок и попал на самый верх.

Но вот заработать на таких снимках нелегко: весьма специфические фотографии. Я свои работы выкладываю в интернет, там их находят заинтересованные люди и покупают. Чаще всего в таких фото нуждаются издатели журналов, открыток и календарей. Цены могут быть самыми разными, в среднем от 10 евро за фотографию.