В конце прошлой недели после долгих общественных обсуждений «Стратегию развития Киева до 2025 года» наконец дополнили и утвердили. Она должна заметно улучшить местные экономические показатели, приблизить уровень жизни киевлян к европейскому, а также сделать город удобным и комфортным в целом. The Village проанализировал окончательный вариант документа, выделил 8 главных задач будущей пятнадцатилетки, а также представил «Стратегию» в цифрах.

 

«СТРАТЕГИЯ»

 

1. ЦЕНТР БЕЗ НОВЫХ МОНСТРОВ


Историческую часть Киева из хаотичного загазованного пространства планируют превратить в прогулочную. Для этого обещают ограничить застройку, открыть массу новых музеев и театров.

 

2. ДЕЛОВОЙ РАЙОН


Центром деловой активности хотят сделать один из участков левобережья. Наиболее вероятный претендент — территория севернее Южного моста. Оттуда открывается панорама исторической части Киева и удобно добираться в аэропорт Борисполь. Кроме офисов, здесь должно появиться множество отделений банков, юридических компаний и сопутствующая инфраструктура.

 

Главный архитектор Киева
о городе будущего

Центры деловой активности должны появиться и в других районах на левом берегу, а также в удаленных районах на правом. Цель проекта — снизить загруженность мостов через Днепр. Сейчас на левом берегу живут 48 % киевлян, а работают всего 18 %. Децентрализация — неизбежный шаг в развитии крупных городов, считают эксперты. Например, Стамбул утонул бы в заторах, если бы подавляющая часть населения европейской части города ездила на работу в азиатскую.

 

 

 

3. С АВТОМОБИЛЯ НА АВТОБУС


Еще один шаг в борьбе с дорожными заторами — пересадка населения на общественный транспорт. Чтобы киевляне отказались от автомобилей в пользу автобусов, трамваев и троллейбусов, планируется расширить сеть городских маршрутов, увеличить количество транспорта, сделать его комфортным и вместительным. Так, к 2025 году длина линий общественного транспорта должна вырасти с 9,6 км на 10 тысяч человек до 16,1 км. То есть почти вдвое.

 

В Киеве проложат 17 велосипедных маршрутов

Согласно опросу, проведенному составителями «Стратегии», 72 % жителей Киева готовы сменить машину на общественный транспорт при условии, что последний будет комфортным.

В рамках развития общественного транспорта упор планируют делать на его экологические виды. В Киеве должно появиться больше линий скоростного трамвая и метро. Также будут развивать электрички. Всё это объединят в единую систему: выйдя из вагона электрички, можно будет быстро пересесть в вагон метро. От маршруток собираются избавиться вовсе. Причем сокращать их количество начнут в ближайшее время. На сайте горадминистрации уже опубликован проект об изменении правил конкурсного отбора для владельцев автопарков. Теперь пассажиров смогут перевозить в основном большие автобусы.

 

В круге первом: Пассажиры
о запуске кольцевой наземного метро

 

4. ДОМОУПРАВЛЕНИЕ


ЖЭКи могут упразднить. Вместо них киевлянам рекомендуют создавать ОСМД — объединение совладельцев многоквартирного дома. С их помощью жильцы смогут сами решать, как благоустраивать придомовую территорию.

 

Предложения киевлян в %

 

 

5. СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ


В результате общественных обсуждений оказалось, что проблема энергосбережения — одна из самых существенных для киевлян. Так в «Стратегии» появился новый профильный раздел, согласно которому дома пройдут процедуру термомодернизации — их наружные стены утеплят, старые окна заменят. Предприятиям предложат создавать индивидуальные источники энергообеспечения. Для этого планируют активно привлекать инвесторов.

 

Что блогеры внесли в «Стратегию 2025»?

 

6. ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ


Сейчас значительная часть прибрежных зон Киева занята промзонами, которые хотят заменить пляжами, спортивными центрами и парками. Создавать благоустроенные зеленые площадки планируют и в лесах, находящихся в черте города. За счет этого площадь зеленых зон увеличится с 16 кв. м на человека до 20–25 кв. м — такова европейская норма.

 

ВРП — валовой региональный продукт, главный экономический показатель региона. На национальном уровне соответствует показателю ВВП — рыночной стоимости всех товаров и услуг, произведённых за год. 

 

Чтобы объективно оценить уровень комфорта жизни в Киеве, власти просчитали 21 показатель по специальной методике. Среди них — протяженность линий общественного транспорта, количество пострадавших в авариях, средняя скорость движения в часы пик, выбросы вредных веществ, количество посещений музеев и театров на одного жителя, соотношение учеников/учителей в школах, число преступлений и т. д.

 

7. ТУРИСТИЧЕСКАЯ СТОЛИЦА


Эксперты полагают, что по разным причинам Киев становится более известен за границей. Это хотят использовать: до 2025-го количество туристов должно вырасти в 2,5 раза и составить примерно 2,6 млн человек в год. Мотивировать гостей посещать украинскую столицу планируют масштабными концертами, фестивалями и крупными выставками. В качестве примера можно привести Шанхай, где в 2010 году проходила выставка «Шанхай Экспо». Бюджет мероприятия тогда превысил расходы на пекинскую Олимпиаду, но привлек множество партнеров и туристов. 

 

В Киеве откроют информационные центры для туристов

 

8. ЭЛЕКТРОННАЯ МЭРИЯ


Городские власти хотят активно использовать интернет. В планах — создать единый городской портал, на котором можно будет узнать всю официальную информацию, задать вопрос любому чиновнику, подать заявление на оформление документов. Электронное управление хотят ввести и в других государственных организациях. К примеру, внедрить систему «Электронная карта больного». Это позволит врачам оперативно просматривать историю болезни, а киевлянам — записываться на прием через интернет. Благодаря этим нововведениям волокита и коррупция должны остаться в прошлом.

 

ЦЕНА «СТРАТЕГИИ»

 

 

Автор: Анна Назарук.