На центральном железнодорожном вокзале Киева установили терминал для распечатки билетов, заранее купленных в интернете. Теперь, приобретая документ через систему «е-Квиток», не нужно обращаться за ним в кассу. В ближайшем будущем терминалы появятся на других вокзалах и в торговых центрах. Нововведение должно облегчить жизнь не только украинцам, но и иностранным гостям Евро-2012, так как у терминала есть английский интерфейс.

 

Машинистов новых поездов к Евро будут обучать с помощью 3D

Автомат установили в 4-м зале вокзала, рядом с кассой № 12, обслуживающей пассажиров, которые приобрели проездные документы через систему «е-Квиток». Компания «Ронтек» разработала терминал, взяв за образец банкомат. Бланки билетов хранятся в специальном отсеке (в банкомате в таком лежат купюры). Скоро устройства оснастят приемником пластиковых карт и клавиатурой. Тогда в терминале билеты можно будет не только распечатывать, но и покупать.


КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Чтобы распечатать билет, нужно ввести номер заказа или отсканировать штрих-код, размещенный на документе, подтверждающем покупку. Проверив информацию, которая высветится на экране, надо нажать кнопку «Печать» — билет выпадет в слот. Процедура занимает 15–20 секунд. В конце на экране появляется вопрос о том, устраивает ли пользователя качество печати. Если нет — нажимаем соответствующую кнопку, и система передает запрос в центр обработки данных. При необходимости заново распечатать билет можно в рядом расположенной кассе.

 

Максим Юшкевич, директор компании «Ронтек»: «У терминала есть меню на трех языках — украинском, русском и английском. При необходимости языки можно добавлять, просто обновив программное обеспечение».