Организуемый при поддержке The Village проект Idea Breakfast — это утренние встречи с интересными и вдохновляющими представителями разных профессий. В разделе «События» публикуются анонсы предстоящих завтраков, а после каждой встречи на The Village — цитаты из выступлений и видео.

Завтрак, который прошёл 30 мая, был посвящён первой годовщине проекта. На нём выступили сразу три спикера — те, за кого проголосовали читатели. Собственным опытом создания необычных проектов делились основатель Музея сновидений Виктория Данелян, директор агентства Pillar PR Юлия Савостина и создатель проекта Hapahulu Елена Давьялова.

 

Елена Давьялова

математик, основатель и руководитель проекта
Hapahulu (организация и планирование путешествий)

 

Чудеса происходят регулярно. А если не происходят, значит это мы не позволяем им случаться.

В жизни многое происходит не так, как планируешь. Но когда смотришь на результат, понимаешь: именно так и было задумано.

Вообще, любое дело, за которое берёшься, нужно стараться делать не хорошо, а отлично. Не бывает проходящей работы, проходящих проектов. Как иногда рассуждают: «Вот, сейчас я тут схалтурю, но когда будет крутой проект, выложусь по полной». Так нельзя. Возможно, как раз делая эту работу, ты придумаешь свой гениальный проект. Если будешь делать её спустя рукава, ничего не произойдёт.

 

 

  

Переезжайте в другой город! Это очень ценный опыт, который обогащает и воспитывает характер

  

 

 

В преподавательской деятельности нужно всё время расти. Причём не только в предмете, но и в жизни. Потому что невозможно быть хорошим преподавателем и при этом скучным неинтересным человеком. Преподавание очень стимулирует и увлекает.

Переезжайте в другой город! Это очень ценный опыт, который обогащает и воспитывает характер.

Балет и математика очень похожи. Потому, что состоят на 90 % из труда и только на 10 % из таланта. Позже я поняла, что в любом успешном деле такое же соотношение.

Время — такая монета, которую можно менять на впечатления, путешествия, идеи, дела. Мы сами выбираем на что. Иначе оно просто утечёт сквозь пальцы. Когда осознаёшь это, начинаешь смотреть на всё иначе.

Путешествия — это тоже образование. Каждое путешествие меняет нас, мы возвращаемся домой другими людьми. Я имею в виду именно путешествия, а не туризм. Поэтому, если в какой-то момент вы стоите перед выбором, сменить работу или поехать в путешествие, то выбора на самом деле нет: нужно всё бросать и ехать в путешествие!

Недавно мне нужно было переустановить систему на ноутбуке. Я могла это сделать, но мне неинтересно, поэтому я отнесла ноутбук в сервис, а сама за это время придумала новый дизайн визиток. Перепоручать — это удобно и продуктивно. Поэтому сейчас и появляются такие ресурсы, как Workzilla. Наш проект основан на этом же принципе.

 

 

  

важно в какой-то момент
прекратить искать и учиться
и начать готовить свою жизнь
из того, что есть на данный момент

  

 

 

В проекте мы практически всё делаем сами, но именно потому, что нам интересно. Пробуем разные идеи. Какие-то оставляем, какие-то выбрасываем. Всё, с чем приходится сталкиваться, для нас новое: раньше мы не делали ничего похожего. Вначале это вызывает лёгкий страх. Но внутри каждого из нас такой потенциал, что иногда удивляешься, сколько мы можем, знаем, умеем. Просто нужно делать, и количество обязательно перейдёт в качество.

Когда следуешь за мечтой, это запускает какие-то невидимые шестерёнки во Вселенной. Появляется синхронность — всё складывается, начинает работать, находятся нужные люди. Просто важно в какой-то момент прекратить искать и учиться и начать готовить свою жизнь из того, что есть на данный момент, а Вселенная подкинет недостающие ингредиенты тогда, когда они будут нужны. Это как каша из топора.

Главное — начать и не останавливаться: делать, творить, создавать. И сразу же вас захлестнёт поток, и вы забудете, что когда-то сомневались, сидели на нелюбимой работе или учёбе, убивали время и не могли решиться на такое счастье!

  

 

 

Виктория Данелян

основатель Музея сновидений

  

Сказать, что идея — это самое главное, наверное, смешно. Потому что идея — как спичка: загорелась — и сложно даже сказать, что она моя, потому что идеи витают в воздухе. И может быть, эта идея тысячу раз кому-то приходила в голову, но важно, что ты делаешь потом с этой идеей. И очень важно сохранить это вдохновение, этот запал, эту приверженность, пронести её через годы.

Как говорил Фрейд, сновидения — это королевский путь к бессознательному. А я люблю пафосно говорить, Музей сновидений — это королевский путь к пониманию психоанализа.


 

  

МУЗЕЙ СНОВИДЕНИЙ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО, КОТОРОЕ СТАЛО ТРЕНДСЕТТЕРОМ.

  

 

 

Музей — это площадка для познания чего-то нового. Это пространство, где можно говорить в свободной форме, без институций, без навязывания, без рамок и ограничений, о культурном феномене, о психоанализе.

Музей сновидений — это пространство, которое стало трендсеттером. По крайней мере в Украине оно надломило представления о традиционном музее, и речь идёт больше о культурно-образовательном музее. Тут нет директивного или академического образования, речь идёт о познании.

Мы все смотрим кино. И мы получаем это вторичное удовольствие, пересказывая фильм, но в конце всё равно говорим: «Пойди посмотри». То же самое и со сновидением: мы его не можем полностью описать. То, что мы пересказываем поутру — это скудные остатки того, что нам снилось. Но сказать «пойди посмотри моё сновидение» мы не можем.

  

 

 

Юлия Савостина

директор агентства Pillar PR

  

Идея моего эксперимента звучала так: «Можно ли прожить целый год, покупая только продукцию местного производства». И в процессе я обнаружила, что в Украине есть всё. Главное — поискать, найти и купить. И не бояться попробовать.

Есть три исключения. Первое — я категорически против ездить на «ланосе». Второе — у нас не выпускают духов. Третье — у нас не выпускают предметов женской гигиены. Тут приходится отходить от эксперимента и покупать продукцию иностранных производителей.

В Севастополе, например, у нас выращивают устриц. Кто бы мог подумать? В Черниговской и Черкасской областях растят диких кабанов, из которых делают хамоньи ноги. И наши раза в три дешевле тех, что приезжают из Испании. По вкусу ничем не отличаются.

 

 

  

Украинский виски называется «микулинецький». Мы пили, остались живы. Стоит 99 гривен

  

 

 

Прекрасный эксперимент был с алкоголем. Украинский вермут все знают — его рекламируют. Сидр тоже есть свой. У нас есть виноградная водка, которую делают в Крыму. И самое неожиданное, что я нашла, — в Тернопольской области какой-то дядька начал делать виски. Украинский виски называется «Микулинецький». Мы пили, остались живы. Стоит 99 гривен. Из неожиданно приятного — в Винницкой области какой-то итальянец делает невероятные итальянские сыры.

У нас выпускается много бессульфатной химии, всех этих порошков, правильных продуктов. Если поискать, можно всё купить.

В сетях украинскую продукцию найти практически невозможно — очень высокий порог входа, и, например, зубная паста «Диамант», которая ничем не хуже «Колгейта», не может попасть в супермаркеты, потому что у наших производителей нет таких денег. И так со всем. Они вынуждены сами открывать магазины, отдаваться в руки каких-то мелких предпринимателей, продаваться на лотках, ещё как-то. Наши сети не любят украинское производителя, только если это не линейки private label, которые продаются в сетях вроде Metro.

Самый важный друг в моём эксперименте — это интернет. Нахожу в каких-то каталогах, которые вы себе даже представить не можете. И ещё большое подспорье — сообщения от людей, которые меня читают.

Как мне живётся после этого? Живётся хорошо, и даже лучше, чем было до этого. Я стала меньше тратить денег. Нашлась продукция, которая делается из натуральных материалов, а стоит как аналогичная продукция международных брендов. Единственный минус — тяжело найти. Ещё я стала лучше питаться. В феврале, конечно, были проблемы с продуктами питания: из всего, что продавалось на рынке, нашими были только творог и петрушка.

Если вам сильно хочется развивать свой бизнес в креативе, в дизайне — идите к отечественным производителям. Сделайте для них какой-то специальный пакет, дешевле, чем для западных компаний. Сами они не понимают, для чего нужно продвижение, маркетинг, пиар. Тем, кто работает в этой отрасли, — огромнейшее поле для того, чтобы что-то генерировать и зарабатывать.

Мы хотели бы к концу года выпустить яркий красивый путеводитель по Украине с «нычками» — куда в каком городе сходить и где что найти.

  

 

Полная видеозапись встречи