Спустя более чем год в Киеве завершился конкурс на логотип города. Первое место разделили Андрей Фёдоров (маркетинговая компания Fedoriv.com совместно со студией дизайна Karandash) с работой «Киев — город, где всё начинается» и Виктор Коновалов (брендинговое агентство Superheroes) с логотипом Kyiv. You will come back. The Village выяснил у победителей, как они планируют выходить из этой ситуации.

 

Конкурс

Конкурс «Лучший логотип Киева» стартовал 30 сентября прошлого года по инициативе Киевсовета. Его основная цель — «формирование позитивного имиджа Киева за границей и увеличение его привлекательности на международной туристической арене». Логотип планировали выбрать до Евро-2012, чтобы использовать его для рекламной и сувенирной продукции. В итоге конкурс завершился только сейчас, и даже сами победители не знают, как дальше будут использовать их разработки.

 

Этапы голосования

Первый этап конкурса завершился в начале января. Тогда жюри, состоящее из киевских дизайнеров и художников, отобрало из 130 присланных работ десяток наиболее удачных.

С 6 февраля до 6 марта все желающие могли проголосовать за один из этих вариантов на сайте Newlogo.kiev.ua или с помощью SMS-сообщения. По итогам второго этапа голосования победил логотип «Киев — город, где всё начинается».

В Сети появились слухи о том, что результаты голосования были сфальсифицированы, а Виктор Коновалов, чья работа заняла второе место, на своей странице в Facebook объявил альтернативное голосование.

Вскоре горадминистрация решила продлить конкурс и объявила третий этап. Официальной причиной назвали недостаточную информированность населения о конкурсе. Решили, что завершающим этапом станет опрос 10 000 киевлян на улицах города. В итоге о конкурсе долгое время не вспоминали, и только 21 декабря огласили финальные результаты.

 

Логотипы

В логотипе «Киев — город, где всё начинается» четыре графических элемента, означающих символы Киева. Синяя капля — река Днепр. Зелёный каштан — город-парк, связь с природой. Жёлтый купол — центр православного паломничества со множеством храмов. Красное сердце характеризует Киев как добрый, гармоничный и комфортный для жизни город, лишённый урбанистической агрессии мегаполисов. В четвёртый символ в компании Фёдорова вложили и мистику Киева.

Основной посыл работы Виктора Коновалова: Киев — это город, в который хочется вернуться. В том числе чтобы снова пережить яркие эмоции, чтобы «отмотать назад» впечатления, поэтому в основе концепции — кнопка перемотки. Букву «К» старались наполнить эмоциями: достопримечательностями и важными для горожан символами.

 

Окончательные результаты голосования

1-е место — «Киев — город, где всё начинается» / Kyiv. You will come back;
2-е место — «Киев — мозаика впечатлений»;
3-е место — «Старый в легендах — и вечно молодой»;
4-е место — «Живи. Мечтай. Люби»;
5-е место — «Осуществи свои мечты под звёздами Киева»;
6-е место — «Город многогранной красоты»;
7-е место — «Киев. Открой город»;
8-е место — «Открой для себя Киев»;
9-е место — «Колыбель славянского мира».

 

Город в образе

Авторы логотипов Амстердама, Мадрида и Пулы —
о брендинге города

 

Виктор Коновалов

Автор логотипа
Kyiv. You will come back

 

Сейчас мы принимаем поздравления и рады, что два года серьёзной работы целой команды не прошли даром, но в то же время мы понимаем, что это был всего лишь один из этапов.

С Фёдоровым мы неоднократно встречались и договорились совместными усилиями создать тот вариант, который будет лучшим для города. Многие считали нас соперниками, но мы решили работать вместе и объединить наши лучшие идеи, кто бы ни победил.

А тут и сама горадминистрация решила признать нас обоих победителями. Правда, как они планируют использовать два варианта логотипа, я не представляю, может, по чётным и нечётным дням разделят. То, что процесс выбора занял больше года и соцопрос проводили 10 месяцев, — это вообще за гранью добра и зла, всё это время мы с Фёдоровым слали им запросы. И вот теперь результаты объявили в преддверии Нового года, когда ни у кого нет ни времени, ни желания это обсуждать.

Мы хотели бы подарить Киеву не просто бренд, а дать ему инструмент для привлечения туристов, поэтому и планируем создать рабочую группу, чётко определить нашу задачу (ведь даже сейчас мало кто понимает, зачем это нужно Киеву) и продолжать работу.

 

Андрей Фёдоров

Автор логотипа
«Киев - город, где всё начинается»

 

Как я понял из прессы, в конкурсе два победителя и город собирается использовать в работе два логотипа и два слогана. Как по мне, это одно из самых нелепых решений, которые можно было принять. Оно противоречит всем известным мне законам брендинга.

Я говорил с Виктором Коноваловым пару недель назад. Мы однозначно прошли этап ненужной траты энергии на противостояние и планируем обратиться в горадминистрацию за уточнениями и разъяснениями. Мы готовы работать вместе для того, чтобы работа с брендом города не стала профанацией.

 

К сожалению, The Village так и не смог добиться комментария по поводу сложившейся ситуации от организаторов конкурса. В пресс-службе горадминистрации продолжают рассматривать редакционный запрос.