В рубрике «Сделано в Киеве» The Village рассказывает о местных марках, их продукции и производстве. В сегодняшнем выпуске — мастерская по проектированию и производству мебели и предметов интерьера HovART Workshop

 

 

 

МАРКА

HovART Workshop

 

ПРОДУКЦИЯ

Мебель, предметы интерьера
и экстерьера

 

ОСНОВАТЕЛЬ

Арарат Овакимян

 

ГОД ОСНОВАНИЯ

2010

 

Столярную мастерскую архитектор Арарат Овакимян открыл в 2010 году. Изначально он собирался создать не мастерскую, а подобие коворкинга — место, где могли бы собираться дизайнеры и архитекторы, обсуждать свои проекты и делиться идеями. Для этих целей Арарат подыскал помещение в центре, отремонтировал его, а когда стал вопрос о поиске мебели, решил сделать её сам: спроектировал и изготовил пуфы, кресла, столы, стулья и полки. В итоге идея пространства поменялась: оно превратилось в полноценную мастерскую и лишь спустя три года, этой весной, дополнилось коворкингом.

Сейчас HovART Workshop специализируется на проектировании и производстве мебели, предметов интерьера и экстерьера. Но останавливаться на этом Арарат не собирается: в планах выпуск часов и электробайков.

У мастерской уже есть собственная серия мебели Plywood, сконструированной из плоских деталей, а также бескаркасная и пластиковая мебель. Кроме реализации собственных идей, в HovART Workshop изготавливают мебель на заказ. Изделия компании можно увидеть, например, в интерьере арт-центра Якова Гретера, магазине одежды Smalto, коворкинге Startup Ukraine. Мастерская изготовила торговые стойки для магазинов i-Cult и подставки для подачи напитков для бара «Банка».

В HovART Workshop два помещения: мастерская и проектировочная. В марте мастерскую расширят за счёт ещё одного помещения, которое служит коворкингом для архитекторов. Идея Арарата Овакимяна — создать подобие институтской мастерской, где все занимаются своей работой, но могут общаться с коллегами из смежных сфер. Весной тут будут устраивать бесплатные киносмотры.

 

Производство

В HovART Workshop работают четыре человека: один занимается разработкой идей и проектированием, двое обрабатывают, фрезеруют и собирают детали изделий, ещё один координирует работу. В производстве используют дерево, пластик, металлы, фанеру. Все детали одного изделия делают из одного материала. Так, например, в деревянных изделиях не используют металлические гвозди. Все изделия легко собираются и разбираются.

Цены зависят от материалов и сложности производства. К примеру, кресла стоят от 800 до 1 200 гривен, деревянный стол с четырьмя стульями — 1 800 гривен, полки — 47–67 гривен. Стул, за производством которого наблюдал The Village, — 800 гривен.

 

Арарат делает чертежи в программах AutoCAD и CorelDRAW, копирует их на флеш-карту, которую подключает к станку.

 

В производстве используют фанеру, металлы, древесину, пластик (от акрила до промышленной пластмассы).

 

Станок считывает данные с флеш-карты и вырезает детали по чертежам. С помощью станка также можно делать гравировку и объёмное выпиливание.

Детали готовы, но требуют шлифовки.

 

Сначала изделие собирают начерно, чтобы проверить его на наличие недочётов.

 

Шероховатость поверхности сглаживают с помощью шлифовочной машины. 

Гравировку с логотипом HovART Workshop также наносят с помощью станка.

 

Изделия красят в покрасочном цеху с помощью пульверизатора. Фанеру и дерево покрывают исключительно маслом, чтобы сохранить глубину естественного цвета и фактуру.

 

Готовое изделие отправляют заказчику.

 

 

АРАРАТ ОВАКИМЯН

Основатель Hovart Workshop

 

Наше кредо — это «да!». Мы готовы браться за реализацию любых идей. Конечно, 99 % заказчиков с готовой идеей не приходят: у них есть определённое представление о предмете или картинка, эскиз, который им нравится. Единственное правило — мы никогда не копируем чужие изделия. Когда заказчик приносит картинку с понравившейся мебелью, мы стараемся понять, что именно его привлекло в изделии, и стараемся обыграть деталь на собственных чертежах. Мы берём деньги только за себестоимость материалов и производства. В стоимость не входит оплата за проектирование и разработку идеи: я считаю, что если человек может поделиться идеей, то он должен это сделать. Сейчас конкурентов у нас нет, но я буду рад, если они появятся: это будет значить, что люди готовы покупать нестандартные и нефабричные предметы для интерьера и более обдуманно относиться к его оформлению.

 

 


Фотографии: Аня Гариенчик