«После нашей эры»

After Earth

 

Режиссёр: М. Найт Шьямалан
В ролях: Уилл Смит, Джейден Смит, Софи Оконедо

Сюжет

Земля загажена и заброшена: человечество успешно дотянулось до звёзд, а планету унаследовала взбесившаяся фауна. Генерал Сайфер (Уилл Смит) вместе с сыном (Джейден Смит) терпит крушение над поверхностью Земли – в итоге у сурового папы сломаны ноги, и в поход к SOS-маяку отправляется сын.

Что получаем

Уилл Смит явно хочет передать актёрскую эстафету по наследству. «После нашей эры» — уже второй фильм, в котором клан Смитов заполняет собой экранное пространство (первым была драма «В погоне за счастьем»). И формальное присутствие М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Неуязвимый») в режиссёрском кресле ничего не значит: здесь командуют Смит-старший и его отцовские амбиции. Именно Джейден становится главным героем фильма: парень прыгает, бегает, сражается, боится — короче, изо всех сил старается угодить папе, пока тот дрейфует в тумане обезболивающих, следя за приключениями ребёнка на мониторе. В перерывах между смертельно опасными эпизодами отец и сын будут восстанавливать отношения по громкой связи. Звучит так же тоскливо, как и есть на самом деле: «После нашей эры» — одинаково беспомощное кино, что в рамках фантастики, что в рамках семейной драмы.

 

 

«Только представь!»

Imagine

 

Режиссёр: Анджей Якимовский
В ролях: Эдвард Хогг, Александра Мария Лара, Мельхиор Деруе

Сюжет

Ян (Эдвард Хогг) — неординарный педагог, который учит слепых ориентироваться в пространстве на собственном примере. Ян — тоже слепой, хотя он рискованно обходится без трости и поводыря. Однажды в его жизнь войдёт Ева (Александра Мария Лара), и Ян научит её видеть корабли.

Что получаем

«Только представь!» — польский фильм на английском языке, снятый в солнечном Лиссабоне. Такое редкое интернациональное сочетание оказывается универсальным. Тема слепых здесь не для того, чтобы побольнее приложить зрителя об угол артхауса, а чтобы рассказать о прекрасных мелочах, которые мы — зрячие — не замечаем. Ян уверяет, что каждый слепой может свободно передвигаться по улицам, полагаясь на слух, обоняние и, главное, воображение. Он считает, что именно воображение — ключевой орган чувств человека, и настаивает на его тренировке. Энтузиазм Яна увлекает и зрителя, и пациентов, отчего неспешный фильм превращается во вполне себе захватывающее зрелище.

 

 

«Автобиография лжеца»

A Liar's Autobiography: The Untrue Story
of Monty Python's Graham Chapman

 

Режиссёр: Билл Джонс, Джефф Симпсон, Бенджамин Тимлетт
В ролях: Грэм Чепмен, Терри Гиллиам, Кэмерон Диаз

Сюжет

Не слишком правдивая автобиография покойного Грэма Чепмена, одного из членов «Монти Пайтона», стала горсткой анимированных скетчей различной стилистики, от кукол до полноценного 3D.

Что получаем

Посмотреть «Автобиографию лжеца» стоит, даже если вы понятия не имеете, кто такой Грэм Чепмен и что такое «Монти Пайтон». Во-первых, «Автобиография» — весьма и весьма изобретательное в визуальном плане кино, а во-вторых, здесь Кэмерон Диаз озвучивает Зигмунда Фрейда, который анализирует подростковые фантазии главного героя. Кроме того, в программе есть катание на пенисе по американским горкам, сбор оторванных рук и прочая чехарда, замешанная на сексе (зачастую однополом) и алкоголизме. Учитывая, что картина жизни и смерти Чепмэна собрана из множества мелких, не всегда идеально сочетающихся друг с другом частей, фильм немножко рябит в глазах. Но, кажется, именно так и должны выглядеть мемуары любого уважающего себя лжеца.