23 октября на Павловской, 9 открылась совместная выставка Лады Наконечной и Никиты Кадана «Проект». Событие проходит в рамках экспериментальной программы Kyiv Pop-Up Gallery — это по сути кочующая галерея, которая временно открывается то в публичных пространствах, то в незаселённых зданиях. Особенность проекта, основанного Kadygrob & Taylor Art Projects в 2009 году, в том, что у галереи нет ни постоянных выставочных площадей, ни художников, с которыми бы она регулярно работала.

«Проект» — третья выставка в рамках Kyiv Pop-Up Gallery. В июне в бизнес-центре «Леонардо» была представлена инсталляция Татьяны Гершуни, а в сентябре — выставка Маши Шубиной, чьи работы разместили в транспортных контейнерах, установленных в «Пассаже».


 

В кочующей галерее открылась выставка Кадана и Наконечной. Зображення № 1.
ВЛАДИМИР КАДЫГРОБ

Основатель Kyiv Pop-Up Gallery

 

Формат временных галерей, которые возникают в Киеве в разных местах, помогает сделать город интереснее и служит вызовом для художника. Любое пространство, предназначенное для искусства, предполагает некий контекст, там можно выставить всё что угодно, и там оно превратится в искусство. Здесь же художник оказывается один на один с не всегда подготовленным зрителем, который может просто проходить мимо и зайти.

Для этого проекта мы почти полгода искали место. Во-первых, были чисто технические требования по квадратуре, во-вторых, мы хотели, чтобы помещение по духу соответствовало идее выставки.


Идея  
 

 

«Проект»

The Village побывал на «Проекте» перед открытием, пообщался с художниками и посмотрел, как обосновывается на новом месте галерея без постоянной прописки.

В кочующей галерее открылась выставка Кадана и Наконечной. Зображення № 2.

Художники продолжают исследовать тему городского пространства и предлагают задуматься о том, как меняется город и меняется ли он в принципе. Графику, инсталляции, лайтбоксы с фотографиями и другие работы разместили на Павловской улице, 9 в доме 1894 года постройки, который в настоящее время реконструируют. Когда-то здесь размещался штаб Никиты Хрущёва, затем — детский садик, вскоре здесь откроется офисный центр. Внутри полным ходом идёт ремонт, картины и инсталляции размещены среди голых кирпичных стен. 

Площадка соответствует теме выставки: фрагментарность и изменчивость городского пространства, трансформация социалистического города в неолиберальный. По мнению художников, те изменения, которые происходят в Киеве, травмируют его. Коммерческие структуры отвоёвывают территории у публичного пространства: офисные центры, парковки и шопинг-моллы появляются на месте парков, скверов и культурных центров.

 

Экспозиция

Работы для выставки художники начали готовить около года назад. В лайтбоксах, которые выставлены в подвальном помещении, находятся фото из архитектурных журналов 1970–80-х годов. Из снимков вырезаны фрагменты с теми объектами, которые сейчас завешены наружной рекламой или могут быть скрыты от глаз в ближайшем будущем. 

На картинах Кадана изображены архитектурные макеты, но они будто погружены в дымку, из-за которой сложно понять, это реальный городской пейзаж или всё же макет на рабочем столе — разница между городом как идеей и реальностью городского ландшафта стирается. По мнению автора, для сегодняшнего города характерна фрагментация, раскачивание между идеей и её воплощением.

 

В кочующей галерее открылась выставка Кадана и Наконечной. Зображення № 16.

город

Фоторепортаж: В Киеве открыли Музей сновидений

Лада Наконечная представила в «Проекте» видео, макеты и картины. На одной из её работ запечатлена Львовская площадь в виде пятнашек, отдельных бессвязных элементов, которые хоть и существуют вместе, но, кажется, рассыпаются прямо на глазах. Её макеты городских зданий — погнутые, порезанные — также призваны передать разрозненность городского пространства.

 

 

В кочующей галерее открылась выставка Кадана и Наконечной. Зображення № 17.
никита кадан

Художник

 

На моих акварелях изображены архитектурные элементы, объединённые в одно целое с частями человеческого тела и органами. Например, спуск в подземный переход соединён с кишечником, винтовая лестница — с нижней челюстью, дом — с влагалищем, ну и другие комбинации архитектурного и анатомического. В этой работе я отталкиваюсь от известного концепта антропоморфного города, в котором, как и в живом организме, все части находятся в нерасторжимом единстве. Город должен быть целостным, но сегодняшний город — это тело, нарезанное на части и выставленное на продажу. И это страшная травма для города, который хоть и не исчез, но потерял своё единство.

Современный город можно охарактеризовать как поле боя, ведь ты уже не гуляешь по нему, а перебегаешь его между рекламными билбордами и припаркованными на тротуарах машинами. Реклама — это огромное количество посланий, которые атакуют человека, борясь за его внимание. Город теряет зоны рекреации, зоны спокойствия, он хватает тебя за рукава и пытается поглотить.

В кочующей галерее открылась выставка Кадана и Наконечной. Зображення № 18.
лада наконечная

Художник

 

Тема наших работ — город Киев, то, как он меняется или не меняется. Я считаю, что сейчас Киев не развивается, просто одна реклама сменяет другую, на месте одних офисных центров появляются другие — это всё топтание на одном месте. Городу не хватает целостности, единой идеи, он фрагментарен, разбит на несвязанные части — именно об этом мои работы. Конечно, искусство не может дать готовых ответов, но оно поднимает вопросы, заставляет задуматься и посмотреть на проблему шире. Мои работы, представленные на этой выставке, — это в какой-то мере эксперименты, их основа — это фотография, запечатлённый в определённое время с определённой точки взгляд в окружающее пространство.

 
 

 

 Выставка «Проект»

Никиты Кадана и Лады Наконечной

Павловская, 9
23–31 октября
12:00–20:00
Вход свободный
Сайт