15 декабря завершился конкурс на официальный туристический слоган и логотип Киева, стартовавший 30 сентября. Победивший фирменный стиль администрация города намерена использовать в рекламных, коммуникационных и других целях для формирования позитивного имиджа Киева за рубежом и повышения его привлекательности для туристов. Соответствующее распоряжение подписал глава горадминистрации Александр Попов. По неофициальным данным, на конкурс пришло около 1 500 работ. Победителя объявят 15 февраля.

 

В Киеве состоится конкурс на логотип и слоган города

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

Задание, которое получили участники, предусматривает использование в логотипе графических элементов, образов, шрифтов и цветовых решений, а слоган должен выражать ключевую идею. Победитель конкурса получит 50 тысяч гривен. Однако участники боятся, что конкурс станет закрытым, а жюри выберет не самого сильно кандидата. Именно поэтому некоторые стали выкладывать свои работы в интернет, чтобы показать их горожанам и собрать общественное мнение.


РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Например, компания маркетолога Андрея Федорова Fedoriv.com разработала свой вариант еще в феврале 2011-го в рамках украинско-немецкого сотрудничества по подготовке к Евро-2012, при поддержке немецкой компании GIZ, и заявила его на конкурс. В основу логотипа компании Федорова легла концепция «Киев — город, в котором всё начинается». Знак создали дизайнеры из Karandash Graphic Design Bureau.

 

В интернете появились новые проморолики Украины

Четыре графических элемента символизируют неотъемлемые атрибуты Киева. Синяя капля — реку Днепр и легенду основания города. Зеленый каштан — город-парк, Крещатик и связь с природой. Желтый купол — центр православного паломничества со множеством храмов. Красное сердце характеризует Киев как добрый, гармоничный и комфортный для жизни город, лишенный урбанистической агрессии мегаполисов. В четвертый символ в компании Федорова вложили и мистику Киева, который находится под защитой архангела Михаила. Цветовое решение логотипа отображает характер украинцев: подчеркивается их эмоциональность и яркость.

 

 

Надежда Перевизнык, координатор инициативы Everything Starts in Kyiv: «Мы презентовали логотип и выложили его в интернет после 15 декабря, когда в КМДА закончился прием работ. Если в конкурсе победит более сильная работа, мы выразим ее авторам свое почтение. Если более слабая, чем наша, тогда и у нас, и у людей возникнет вопрос, почему и как ее отобрали. Если наш логотип победит — отлично. Если нет — выложим его на сайте, пусть им пользуются все, кому он нравится. Это стратегический ход.
Проанализировав Киев, его характер и ценности, мы пришли к выводу, что невозможно отобразить город с 1 500-летней историей одним символом. Киев слишком многогранен, поэтому и логотип должен быть соответствующим. Концепция „Всё начинается в Киеве“, с одной стороны, раскрывает тезис „Киев — мать городов русских“. С другой — мы не делали упор только на историю: не использовали старославянские шрифты, золотой градиент, купола. Визуально логотип отображает современность и проекцию в будущее. Как бы говорит, что и сегодня Киеву есть что показать. Самый популярный постер — Moscow starts in Kyiv. На него мы получили наибольшее количество комментариев и шерингов в интернете. Мы не старались обидеть кого-то этой надписью, и к ней не подкопаешься: все прекрасно знают, что Москву основал сын киевского князя Владимира Мономаха Юрий Долгорукий».

 

Виктор Коновалов и брендинговое агентство Superheroes — еще один участник конкурса. Правда, свою концепцию они представили еще до городского смотра. Идея создать целостную концепцию туристического бренда Киева появилась два года назад. Тогда же ее выложили в сеть и даже выпустили сувениры с айдентикой. Основной посыл работы: Киев — это город, в который хочется вернуться. В том числе чтобы снова пережить яркие эмоции, чтобы «отмотать назад» впечатления, поэтому и в основе концепции — кнопка перемотки. Букву «К» стараются наполнить эмоциями: достопримечательностями, ценными для горожан символами, ассоциациями с Евро-2012.



 

Виктор Коновалов, партнер и креативный директор агентства Superheroes: «Выложить для публичного обозрения свои работы — единственный возможный способ получить объективную оценку концепциям и показать общественности, что достойные варианты существуют. Свою концепцию мы выложили более года тому назад и получили обширные комментарии от различных целевых групп — международных туристов, представителей бизнеса, жителей города. Это позволило внести важные коррективы и сделать концепцию более эффективной. Важные моменты: Киев многогранен, каждый открывает для себя в нем то, что близко ему. Киев не только город зелени, архитектуры, Днепра и любви — Киев гораздо более ресурсен. Мнения о городе людей различных профессий, статуса и возраста объединяет то, что Киев — город в который вы точно захотите вернуться. Этот посыл лег в основу графического решения. Буква „К“ стилизована под кнопку обратной перемотки. Наполнение бесконечно пополняется: мы получаем по почте сотни интересных вариантов даже от детей».