Центр Киева начали освобождать от рекламы. Уже демонтировали 146 билбордов и лайтбоксов, всего планируется убрать 543 рекламных конструкции. Об этом сообщает Kievpress. Количество рекламоносителей сокращают, следуя Концепции развития наружной рекламы, которую Киевсовет принял в январе. Согласно документу, рекламную инфраструктуру будут планировать с учётом градостроительных условий, исторических и природно-географических факторов.

 

Паспорт Креща­ти­ка: Велодорожка, деревья в кадках и минимум рекламы

 

РЕКЛАМНЫЕ ЗОНЫ

Чтобы упорядочить размещение рекламы в городе, Киев разделили на пять форматных зон. Так, например, полный запрет на наружную рекламу действует в нулевой зоне, куда входят архитектурно-исторические заповедники, объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО и территории, прилегающие к памятникам истории и архитектуры. В первой зоне, где допускается установка конструкций площадью до 2,16 кв. м, — центральные площади и улицы. Во второй и третьей — области, не вошедшие в нулевую и первую форматные зоны, здесь разрешён монтаж рекламных конструкций площадью от 2,16 до 36 кв. м, включая мультимедийные и динамические рекламные средства. В четвёртой форматной зоне — территории вдоль магистральных улиц, здесь можно размещать рекламоносители площадью от 36,1 кв. м, за исключением мультимедийных средств.

Щиты также запрещено размещать у зданий органов государственной власти и местного самоуправления. Сейчас от наружной рекламы, которая выходит за рамки формата, освобождают центральные улицы: Владимирскую, Богдана Хмельницкого, Льва Толстого, Бассейную и бульвар Шевченко. Всего там планируют демонтировать 397 рекламных носителей.

 

В Киеве запретили установку новых рекламных щитов

 

 

Артём Биденко, глава Ассоциации наружной рекламы Украины: «Очевидно, что Киев перенасыщен наружной рекламой. Поэтому я поддерживаю Концепцию. Её основная задача — не просто визуально уменьшить количество наружной рекламы, а положить начало европейской практике оформления улиц. Логично сначала уменьшить количество щитов, а затем — поработать над единым дизайном рекламных конструкций. Потому что нельзя просто наставить щитов площадью 2,16 кв. м, если один будет вертикальным, другой — горизонтальным, третий — синим, четвёртый — зелёным. Что же касается цен на размещение наружной рекламы, тут должен сработать элементарный закон экономики: чем меньше места, тем больше спрос, соответственно выше стоимость».