В мэрии планируют в ближайшие полгода запустить на Троещине скоростной трамвай, который обеспечит транспортное сообщение между жилмассивом и кольцевой веткой городской электрички

Поскольку киевские трамваи изношены на 80 % и требуют ремонта, власти решили закупить подержанные трамваи Tatra из парка транспортной компании LVB в Лейпциге. Мэр Александр Попов уже подписал меморандум о закупке 50 трамвайных вагонов. Среди них 30 моторных и 20 прицепных вагонов, сообщает газета Bild. Стоимость трамваев пока не известна, но, по данным газеты «Коммерсантъ. Украина», в прошлом году власти Софии заплатили за 31 вагон лейпцигского производства 1,5 млн евро. 

 

На Троещине вновь запустят скоростной трамвай
Прямая речь: Главный архитектор Киева Сергей Целовальник о городе будущего

Импортные трамваи придётся адаптировать к украинским колеям. В Киеве ширина колеи составляет 1 520 мм, а в Германии — 1 000 и 1 435 мм. Ранее власти планировали закупку новых вагонов на Крюковском вагоностроительном заводе, но по неизвестным причинам отказались от этого решения.

Недавно главный архитектор Киева Сергей Целовальник заявил, что если метро на Троещине пойдёт по улице Маяковского, то его строительство займёт не менее десяти лет. Тем временем жители микрорайона смогут добираться до кольцевой ветки городской электрички на лёгком рельсовом транспорте. Для этого на линию скоростного трамвая необходимо запустить удобные поезда, такие как в итальянском Турине.

Справка: Трамваи Tatra, которые хотят закупить для Киева, были изготовлены на чешском предприятии «Чешско-моравская Колбен Данек» по спецзаказу и эксплуатировались в Германии с 1968 по 1986 год. В странах Евросоюза стараются продавать такие вагоны в третьи страны, чтобы избежать дорогостоящей утилизации устаревшего транспорта. Многие эксперты в Киеве раскритиковали идею покупки трамваев Tatra, поскольку составы старше 16 лет уже не соответствуют требованиям безопасности.

Фото: ifs-designatelier.de