До 2025 года в Киеве к существующим 49 станциям метро построят ещё 23. Также появятся две новых линии: Подольско-Выгуровская и Левобережная, которая соединит Троещину с Осокорками. Об этом, как сообщает газета «Сегодня», заявил начальник столичной подземки Владимир Федоренко.

ОРАНЖЕВАЯ И БИРЮЗОВАЯ ВЕТКИ

На строительство Подольско-Выгуровской и Левобережной линий метро уйдёт больше пяти лет, однако сроки начала работ пока не определены, сейчас идёт лишь подготовка территории. Сметная стоимость участка Подольско-Выгуровской линии — 5,506 млрд гривен ($688,25 млн), Левобережной линии — 3,365 млрд гривен ($420,625 млн). Таким образом, строительство метро от правого берега на Троещину обойдётся приблизительно в 8,87 млрд гривен ($1,12 млрд). При этом до сих пор не известно, по какой из троещинских улиц будет проходить линия метро — по Бальзака или Маяковского. Последнюю эксперты называют более реальным вариантом.

 

СИНЯЯ ВЕТКА

Продолжаются работы на Куреневско-Красноармейской линии. Станцию метро «Выставочный центр» мэрия обещает открыть в конце декабря этого года, после чего начнётся строительство на этой ветке станций «Ипподром» и «Теремки».

 

ЗЕЛЁНАЯ ВЕТКА

Также в планах — продление Сырецко-Печерской линии в направлении Виноградаря с одной стороны и Дарницкого вокзала с другой. Более точные планы развития метро станут известны после утверждения «Стратегии развития Киева».

 

Владимир Федоренко, глава КП «Киевметрополитен», для «Вечернего Киева»: «Хотелось бы, чтобы всем нашим предложениям нашлось место в „Стратегии развития Киева до 2025 года“. Если конкретно, мы хотели бы в назначенные планом развития метрополитена сроки принять четвертую, Подольско-Выгуровскую, и пятую, Левобережную, линии. Хотели бы продолжить Сырецко-Печерскую линию до Дарницкого вокзала, а на ней открыть станции „Теличка“ и „Львовская брама“, построить дополнительный пересадочный узел между станциями „Золотые ворота“ и „Театральная“. На Святошинско-Броварской линии очень хотим видеть второй выход на „Вокзальной“, без которого станция задыхается. Хотим, чтобы жители Троещины и Виноградаря, наконец, получили метро».

 

НОВЫЕ ВАГОНЫ 

185 вагонов метро, почти три четверти всего парка, планируют модернизировать на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге. В обновлённых вагонах установят японские электродвигатели и электронное управление, все остальные комплектующие будут отечественными.

 

Александр Попов, глава Киевской горадминистрации, для «Сегодня»: «Все эти вагоны уже порядком изношены. А на заводе их модернизируют за счет киотских денег (Вырученных от продажи квот на выброс газов. — Прим. ред.). Это обойдется дешевле, чем покупать новый вагон. Один новый вагон метро стоит 8 миллионов гривен, а модернизация обойдется примерно в пять миллионов».

 

Евгений Водовозов, начальник Главного управления транспорта Киева, для «Сегодня»: «Японские двигатели позволят экономить электроэнергию. Контракт мы подпишем с Японией в октябре-ноябре этого года. В течение полутора лет все эти вагоны смогут обновить, и в подземке не останется старой техники, всё будет современное».

 

ЛЁГКОЕ МЕТРО

В ближайших планах города — подвести пути скоростного трамвая на Троещине к кольцевой линии городской электрички и построить пересадочный пункт. При этом в мэрии уже обсуждают возможность слияния трамвайных путей с кольцевой линией, чтобы необходимость в пересадке отпала. Проблема лишь в том, что электричке не подходят электросети скоростного трамвая, а нужные ей высоковольтные линии проводить в жилых микрорайонах запрещено. Поэтому рассматривается вариант запуска используемого на Западе гибрида, вагоны которого при переходе с одной линии на другую могут «переключать вольты». Такой проект называют лёгким метро.

 


Округлые формы: Киевская кольцевая наземного метро
The Village проанализировал проект кольцевой линии городской электрички