Для Крещатика разработали паспорт — документ, определяющий потенциал развития улицы. Всего до конца года городские власти планируют паспортизировать сто улиц Киева. Для этого из бюджета уже выделено 2 млн 700 тыс. гривен. Паспорт для Крещатика бесплатно разработали специалисты из Национального авиационного университета, коммунальные предприятия и архитектурное бюро Zotov&Co.

 

Виктор Зотов, основатель архитектурного бюро Zotov&Co, для UNIAN«Главной задачей при составлении паспорта был отказ от лишнего, то есть генеральная уборка улицы. Сегодня пешеходы не могут беспрепятственно передвигаться по Крещатику из-за припаркованных автомобилей. Наше предложение — вынести парковочные места с чётной стороны вообще, а с нечётной оставить где-то 40 % того, что есть на сегодняшний день. На этой же стороне следовало бы сделать велосипедную дорожку вдоль всего Крещатика, от Бессарабки до городского парка. Также мы предлагаем уменьшить рекламу на Крещатике, на 30 % по рекламоносителям и на 50 % по площади».

 

Андрей Вавриш, заместитель начальника Главного управления градостроения и архитектуры города Киева, для Bagnet.org«Крещатик является главным достоянием столицы, но не автомобильным, а пешеходным. Потому не будет ничего страшного, если автомобилист воспользуется общественным транспортом. Также мы предложим владельцам автомобилей оставлять их на смежных улицах».

Непосредственное выполнение и разработку паспорта мэрия поручила специалистам Института аэропортов Национального авиационного университета, которые, по мнению городских властей, имеют значительный опыт создания проектной и градостроительной документации.
Поскольку на киевских улицах часто появляются несанкционированные торговые точки, чьи владельцы не обращают внимания на какие-либо паспорта, в университете уже придумали инновационной способ отслеживания таких случаев. 

 

Максим Луцкий, народный депутат Украины, первый проректор Национального авиационного университета: «Мы все устали от так называемых малых архитектурных форм, устали от рекламных бордов. В нашем университете разработаны и запущены в производство беспилотные самолеты, которые можно было бы использовать для наблюдения за благоустройством и развитием улиц».

По задумке, должна быть создана электронная база с перечнем всех МАФов. Беспилотный самолёт с видеонаблюдением будет сигнализировать об обнаружении каких-либо новых объектов. Насколько вероятна реализация этого замысла, пока неясно.

Справка: В начале сентября в мэрии заявили о намерении разработать паспорта для ста киевских улиц. Стоимость паспортизации одной улицы — 25–40 тысяч гривен. В дальнейшем планируют паспортизировать все улицы столицы.
Фото: autocentre.ua