Снегопад вовсе не парализовал Киев. Напротив, он встряхнул жизнь в городе и вовлёк киевлян в приключения. Экстремальные, нервные, весёлые, героические — разные. The Village поговорил с людьми, которые получили в эти дни новый опыт.

 

 

 

МАРИЯ МУДРЕНКО

Шла пешком из Борисполя

Честно говоря, было весело. Мы выехали из Борисполя в 16:30 на маршрутке, примерно в 12 километрах от Киева движение остановилось. Сначала нас было четверо, потом присоединилось ещё человек десять. Женщину с ребёнком водитель нашей маршрутки не отпустил, сказал: «Я не буду выключать двигатель, вы будете греться. Только не уходите — не дойдёте». Водитель, кстати, был совершенно спокоен. Это, видимо, был не первый его рейс в тот день.

Шли гуськом по третьей полосе, когда нужно было обойти фуры, застрявшие на шоссе, выходили в крайнюю левую. Отбойника видно не было, его засыпало снегом. Все старались не отставать. Мужчины помогали девушке на каблуках с огромной сумкой. Она, бедная, падала, спешила на поезд. Все понимали, что никуда она уже не успеет, но морально поддерживали. К нам хотела присоединиться ещё одна девушка, но не смогла достать вещи из багажника «копейки», на которой её подвозили: замок замёрз.

Идти было очень холодно, ветер дул прямо в лицо. Мы не отвечали на звонки: невозможно было снять перчатку. Но шли, смеясь, шутили. Водители фур предлагали нам лыжи. В 19:10 мы были возле метро «Бориспольская». Я радовалась, что надела лыжную куртку и обула тёплые ботинки. Возле метро «Харьковская» зашли в первый попавшийся супермаркет: люди сметали хлеб и крупы, лоток со спичками опустел за минут восемь. Вот там было настоящее стихийное бедствие.

 

 

ОЛЬГА ВЕРЖИКИВСЬКА

Вытаскивала машины из сугробов на буксире

В пятницу мы с мужем добрались домой в 23:30 попили чай и решили, что со всем этим надо что-то делать. Сели в машину и поехали по проспекту Правды. Подвозили людей, которые стояли на тротуарах или шли вдоль трассы, вытаскивали и откапывали машины из сугробов. Работали до пяти утра. В первую ночь люди, которым мы помогали, пытались давать нам деньги, потом все просто благодарили. К нам подключились друзья на ЗИЛе. Тут их машина очень пригодилась.

Не знаю, сколько машин мы вытолкали, наверное, несколько десятков. В понедельник с волонтёрами откапывали Охматдет. Честно говоря, я такой сплочённости и взаимопомощи никогда не видела. Люди просто выходили из машин и подключались к нам. Это было так трогательно. Никакой крепатуры не было. Наверное, из-за того, что всё происходило в состоянии аффекта.

 

 

Александр

Работал таксистом во время снегопада

Я вышел на смену в девять вечера. Видел, что за окном ужас, но жадность правит миром: понимал, что работы будет очень много и тарифы будут гораздо выше. Так и получилось. В эфире висело более тысячи заказов, обычно максимум 350–400. Наши операторы до определённого момента принимали вызовы, причём по обычным тарифам, но потом руководство сказало девочкам не заниматься ерундой и расходиться по домам. Так было не только у нас, в большинстве служб такси.

Час я потратил на то, чтобы выехать из дома на Лыбидской. Потом час изучал, что происходит в эфире: разбирался, куда можно ехать, куда нельзя, сколько можно заработать и какие риски. Первые деньги получил, подзарядив мужику севший аккумулятор. Затем подвёз ребят от дворца «Украина» до ОК Bar за 50 гривен. После поехал к цирку, потому что дорога туда более-менее ровная, без спусков и подъёмов. Добрался за минут двадцать. Один раз меня занесло на Отрадный. Из эфира я взял всего два заказа. Люди на улицах и так отрывали ручки на дверях. С ходу предлагали по 150–250 гривен, примерно втрое больше обычного. Мне даже не приходилось ни с кем торговаться. Отказывал только тем, чьё направление меня не устраивало. В итоге я оттрубил на своей KIA с низким клиренсом до 6 утра. Бог миловал, нигде не застрял, не знаю, как так получилось.

 

 

Сергей Анищенко

Устроил фрирайд на Лысой горе

Мы давно мечтали проехать по Андреевскому. Как трасса он лёгкий — «синий» уровень сложности. Но спуститься по улице, по которой обычно ходят тысячи туристов, между домами — это завораживает. Утром лыжников и сноубордистов почти не было, в настоящий «АндреевSki» спуск превратился к обеду.

Мы съехали три или четыре раза. Каждый спуск — минуты две. Подъём — минут двадцать. Дорога до фуникулёра заняла бы больше времени. Прохожие нас фотографировали, улыбались. Правда, один мужчина был недоволен: сказал, что мы раскатали дорогу и теперь по ней скользко ходить.

После спускались с Лысой горы между ёлок, возле БЖ (Большой Житомирской. — Прим. авт.). Там был хороший рыхлый снег, почти фрирайд. Не знаю, когда ещё удастся там проехать. Чтобы доска не цепляла землю, должно быть не меньше 20 сантиметров снега. На обед пошли в «колыбу» — в «Пузату хату» на Контрактовой. Хотели поехать в парк Славы, но уже не было сил: подъёмников нет, приходилось очень много ходить пешком.

 

 

Александр Рябцев

Руководил волонтёрской службой спасения

Я увидел коллапс в городе и отправился в муниципальный в штаб спасения, чтобы предложить помощь. Оказалось, что помощь им не нужна. Я вернулся домой и начал собирать информацию о том, где какие проблемы и кто как может помочь. Мы создали группу в Facebook и сайт. Потом знакомые бесплатно предоставили номер и оператора — так у нас появился колл-центр.

Найти людей, готовых помочь, было очень просто — достаточно оставить сообщение в группе. Сложнее было с теми, кому нужна помощь. Люди относились к нам с опаской. Девушки и старушки часто отказывались, когда предлагали подвезти бесплатно.

Многие считают это шуткой, но это реальная история. Мы убеждали гаишников вмешаться, говорили, что ситуация чревата международным скандалом. В итоге они проводили машину с сопровождением по встречке. Там же, на Житомирской трассе, возник конфликт с работниками МЧС. Они вытаскивали машины за 100 гривен, а мы бесплатно.

Координировать такой проект не сложнее, чем какой-либо другой: есть цели, есть критические точки, есть волонтёры. Всё, что мне нужно, — это ноутбук и интернет. Правда, спать больше чем четыре часа в сутки не получается. Сейчас мы обсуждаем, стоит ли закрывать проект после того, как разберёмся с проблемами снегопада. Скорее всего, он продолжит деятельность, станет народной службой «911».

 

 

Дмитрий Коновцов (Дима Fly)

Ночевал в пробке

Дорога от Шулявки до Святошино заняла восемь часов. Выехал с коллегами в одиннадцать вечера и к семи утра попал домой. Правда, машину пришлось бросить на проспекте Победы.

Нас было четверо. Периодически выходили размяться, потому что ноги затекали. Бегали за бутербродами в киоск, успели обсудить все возможные темы, послушать музыку, позвонить всем. Рядом ехал парень на мобильной кофейне. Когда он увидел, что движение стало, сбегал куда-то за водой и начал продавать чай, кофе.

Когда метро открыли, ребята поехали по домам, а я ещё час поспал в машине. Воздух вокруг был очень загазованный. Мне повезло, что я заправился, — хотя бы внутри было тепло. До этого я спал в машине только летом в Крыму. Проснувшись, понял, что стоять так можно ещё сутки: никто ни на метр не сдвинулся. Я оставил машину в крайнем левом ряду, там, где она и стояла, положил номер мобильного под стекло и поехал домой на метро. Когда в полдень вернулся, вокруг была ещё пара десятков брошенных машин. Очень необычная картина для всегда оживлённого проспекта Победы. Выехать я смог благодаря тому, что разобрали отбойник. Его потом показывали во всех новостях. Он, кстати, был выпилен очень аккуратно. Как я позже узнал, движение перекрыли троллейбусы и фуры, которые не могли заехать на подъём.

 

 

Гео

 Гонял на сноуборде за машинами

Мы привязали фал к FJ Cruiser на хорошей раллийной резине и ездили по всему центру. Очень понравилось на Горького и Красноармейской — там было больше всего снега. В прошлом году мы так катались в парке Дружбы Народов. Но это разные вещи, всё равно что сравнивать Протасов Яр и Гудаури.

К нам в компанию просились многие, но мы никого не брали. Чтобы так ездить, надо не только хорошо стоять на доске, но и отлично управлять ею. У нас были сигнальные жесты: рука вверх — быстрее, вбок — медленнее, машешь рукой — тормози. Прежде чем совершить манёвр, смотришь, чтобы рядом не было машин. Если падаешь, надо просто отпустить фал, как в вейкборде. Из защиты были шлемы и наколенники.

Ездили со скоростью 20–40 километров в час. Все вокруг нас снимали. Некоторые водители предлагали сопровождение, чтобы никто не поджимал. После катаний мы помогли вытащить из сугробов несколько десятков застрявших автомобилей. Так что пусть не думают, что мы только развлекались, мы и помогали.

Наш ролик показывали во всех новостях. В одном из выпусков сказали, что ГАИ ищет нас и хочет наказать. Но мы не удалили ролик — наоборот, я смонтировал ещё один, но уже без ночных катаний.

 

 

Максим Кицюк

 Пустил переночевать 9 человек

Мы с друзьями снимаем трёхкомнатную квартиру на Межигорской. Когда я увидел, что транспорт по ней не ходит, написал в Facebook и Twitter, что есть место, где в случае чего можно бесплатно остановиться. Пошли репосты, ретвиты. Позвонило несколько человек. В итоге у нас было трое ребят из Кривого Рога, девочка из Обухова, а на следующий день приходила пить чай семейная пара из Полтавы: они опоздали на поезд и ждали следующего. Плюс у нас ночевали ещё трое наших друзей. Всего 12 человек. На полу никто не спал, мы всем выдали спальники, матрацы, предложили свободные кровати. Дали по полотенцу, тарелке и ложке. Ещё пароль к Wi-Fi. Получилось что-то вроде хостела. Нас пытались отблагодарить хотя бы конфетами, но мы отказались, конечно.

Ни напряжённости, ни стеснения не было. Вечером пили чай, смотрели футбол и новости о снегопаде. Я хотел взять проектор, чтобы устроить киносмотр, но не получилось. Все нас приглашали в гости. Если будем в этих городах, то, я думаю, встретимся. Благодаря этому у меня остались приятные воспоминания о снегопаде.

 

 

Фото: Сергей Анищенко