Вокруг Киева начал курсировать экскурсионный ретропоезд. Он отправляется раз в день, в 13:45, с первого пути центрального железнодорожного вокзала. За два часа поезд объезжает город через Петровку, Дарницу, Выдубичи, Борщаговку. Во время экскурсии пассажирам рассказывают об истории Юго-Западной железной дороги.

 

ПАРОВОЗ

Локомотив построили в 1953 году на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе, проработал он до 1967 года, и с тех пор его только поддерживали в рабочем состоянии. Теоретически паровоз может развить скорость до 80 км/ч, но во время экскурсии едет около 15 км/ч. Локомотив движется за счёт паровой машины, которая работает на мазутном топливе, из-за этого в кабине машиниста очень жарко. В составе ещё два пассажирских вагона и вагон-ресторан. Пассажирские вагоны на 58 мест каждый более современные: оборудованы телевизорами и мягкими креслами. Всего в поезде могут ехать 116 человек. Прежде чем отправиться в путь, паровоз издаёт громкий гудок и выпускает через трубу струю густого тёмного дыма.

Вокруг Киева курсирует ретропоезд. Зображення № 1.

 

БИЛЕТЫ

Билеты на экскурсию продают в кассе № 19 пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский или при входе в вагон. Цена — 25 гривен. Запустили паровоз специально к Евро-2012, но иностранные туристы на нем пока не ездят. Сотрудники состава предполагают, что виной тому отсутствие рекламы.

Вокруг Киева курсирует ретропоезд. Зображення № 7.

 

Алексей, пассажир: «Я случайно узнал про экскурсию: шёл по Петровке, услышал гудок паровоза, бросил всё и побежал на станцию. Я увлекаюсь паровозами с детства, знаю про них всё. Идея — славная: люди постоянно машут нам рукой».

Вокруг Киева курсирует ретропоезд. Зображення № 8.

 

Катерина, пассажир: «Идея отличная, но хотелось бы, чтобы во время экскурсии рассказывали о Киеве, о местах, которые проезжает поезд, а не только о железной дороге. Ведь маршрут задуман как обзорный. Зато мне очень нравится пить чай в вагоне-ресторане».

Вокруг Киева курсирует ретропоезд. Зображення № 9.

 

Светлана, проводница: «Я здесь первый день. Рейс короткий, работа несложная. У нас такая система: на этом рейсе каждый день работают новые проводники. Я бы хотела, чтобы мы проезжали больше красивых мест».
Фото: Олег Тоцкий