К чемпионату Евро-2012 закупили новые корейские поезда, которые с 15 мая будут выполнять рейсы по всей Украине. А сегодня в Киеве на территории пригородного вокзала «Дарница» началось обучение машинистов на специальных тренажерах, имитирующих новые условия работы.

Оборудование для тренировок разместили в двух помещениях. Один из тренажеров — точная копия кабины машиниста. Несмотря на обилие кнопок, управлять техникой, по словам машинистов, несложно, так как всё очень продуманно. Начинается движение с поворота рычага, напоминающего ключ зажигания авто. По бокам тренажера-кабины вмонтированы цветные мониторы, они выполняют функцию зеркал заднего вида.

 

Машинистов новых поездов к Евро будут обучать с помощью 3D. Зображення № 1.Из Киева до Львова можно будет доехать за 4,5 часа

Машинистов новых поездов к Евро будут обучать с помощью 3D. Зображення № 2.

Перед кабиной установлен экран, на котором транслируют 3D-видео. Для создания панорам проводили фото- и видеосъемку 100-километрового участка маршрута Киев — Харьков. На видео можно разглядеть Центральный вокзал Киева и мелкие детали вроде рекламных щитов, установленных вдоль ж/д полотна. Пока машинист проходит обучение, в соседней комнате его коллеги и тренер следят за передвижением по 12 экранам и анализируют ошибки.

Машинистов новых поездов к Евро будут обучать с помощью 3D. Зображення № 5.

Пройти обучение в центре предстоит 85 машинистам. Всего для управления шестью новыми составами отобрали 100 человек. Пятнадцать из них прошли стажировку в Корее. Большинству машинистов до 35 лет.

Машинистов новых поездов к Евро будут обучать с помощью 3D. Зображення № 6.

 

Чи Сун Ли, инженер-разработчик тренажеров Hyundai: «За месяц можно обучить около 20–30 человек. Стажировка будет длиться пару недель. Тренажеры разработаны специально под эту модель поездов и воссоздают в реальном времени все процессы, происходящие в составе».

Машинистов новых поездов к Евро будут обучать с помощью 3D. Зображення № 7.

 

Юрий Гайдук, машинист нового поезда: «По сравнению с украинскими поездами здесь очень много электроники. Есть, например, сигнал бдительности машиниста, он помогает всегда быть сконцентрированным. Сейчас я веду виртуальный поезд на скорости 141 км/ч».