13 ноября компания «Аеросвiт» ввела новый сервис SeatID: теперь, заказывая билеты через интернет, можно просматривать профили других пассажиров в социальных сетях Facebook и LinkedIn

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно при онлайн-бронировании билетов поставить галочку в строке SeatID и разрешить системе открыть ваш профайл в Facebook или LinkedIn для попутчиков. После этого система выводит на экран фото других пассажиров, которые летят тем же рейсом. При желании можно выбрать попутчика со схожими интересами и забронировать место рядом с ним.

Чтобы постоянно использовать сервис, достаточно авторизоваться один раз. Отключить его можно, сняв галочку в строке SeatID. Пока что пользователей этого сервиса немного, но, как отмечает сайт Hopes & Fears, разработчики SeatID «подсчитали, что для успешной работы сервиса им не нужны все пассажиры. Достаточно 3–4 % от них, а это 10–20 человек на рейсе. Учитывая, что совершают полёты 3 млрд человек в год, у сервиса серьёзные перспективы».

Издание также приводит слова основателя и CEO компании Эрана Савира, который считает, что большинство людей предпочли бы сидеть рядом с приятелем приятелей, знакомым через пару рукопожатий, чем с абсолютно незнакомым человеком.

Справка: SeatID — международное приложение по социализированному размещению пассажиров в самолёте, разработанное в Израиле около года назад. «Аеросвiт» — первая авиакомпания, которая приобрела права на использование SeatID в Украине.